{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Почему власть диктует свои условия?
Газета ВРЕМЯ : Почему власть диктует свои условия?
Почему власть диктует свои условия?
Почему городская власть диктует свои условия перевозчикам?

На маршрутках мы ездим не первый год. «Газели» буквально спасли пассажиров города, когда с дорог Ангарска стали исчезать автобусы автоколонны 1948. Но порядка с транспортом в Ангарске нет. Обычная картина: набившись в маршрутку, люди едут стоя, согнувшись в три погибели, молясь, чтобы водитель, собирающий деньги, дающий сдачу и успевающий говорить по сотику, не попал в ДТП. А после 9 часов вечера маршруток не дождаться – они уже свое отработали. И это лишь верхушка айсберга огромной транспортной проблемы, которая в нашем городе не решалась годами.


Проблему понимают и сами перевозчики, и городская власть. Обе стороны готовы её решать. Но договориться не получилось. Частные перевозчики считают, что власть диктует им кабальные условия, хочет лишить их бизнеса. Администрация города заверяет, что никакого покушения на малый бизнес нет. Наш корреспондент попытался узнать, что произошло на самом деле.

НЕ ДОГОВОРИЛИСЬ


В сентябре этого года администрация города создала транспортный отдел. Его начальником назначили 58-летнего Ивана ЛУКЬЯНОВА, до этого много лет руководившего ОАО «Автоколонна 1948». Первым результатом работы транспортных чиновников стало положение об организации транспортного обслуживания населения, которое они разрабатывали более двух месяцев.

13 ноября депутаты городской Думы собрались на внеочередное заседание. Вопрос об утверждении положения «горел»: его пытались узаконить уже в четвертый раз. До этого три попытки не увенчались успехом – свои замечания выразил Сергей ПИРИЯТИН, заместитель прокурора города. Он требовал уточнить и доработать положение, потому что этот документ «содержит признаки административных ограничений для осуществления предпринимательской деятельности».

Проект положения разрешает администрации в одностороннем порядке разрывать договоры с перевозчиками, если они не выполняют условия договора. То есть маршрут могут закрыть по одному слову чиновника.

Также положение обязывало предпринимателя в указанные сроки и по указанной форме сдавать отчеты о выполнении регулярных перевозок, заставляло внедрить систему мониторинга движения транспортных средств, администрация брала на себя полномочия по контролю выполнения расписания и оплаты проезда. Зампрокурора указал чиновникам, что вмешательство в работу субъектов предпринимательской деятельности недопустимо.
На Думе Иван Лукьянов заверил депутатов, что положение поправили, теперь оно не направлено на ограничение свободы предпринимательской деятельности и конкуренции:

- Проект положения подробно обсуждался с перевозчиками, из него исключены опасные, с их точки зрения, основания для расторжения договора.
Иван Лукьянов бодро доложил о своем намерении заключить договоры с перевозчиками до конца 2008 года. Действительно, зачем откладывать? Правда, начальник транспортного отдела не сказал главного: предприниматели отказываются подписывать предлагаемые им договоры.
- Администрация берет на себя право устанавливать время начала и окончания движения маршрутов, интервалы, корректировку схем движения, плановое количество рейсов. Транспортные чиновники возлагают на плечи предпринимателей вводимую автоматизированную систему диспетчерского контроля. Это повысит себестоимость перевозок, а соответственно и стоимость проезда для пассажиров, - рассказала нашей газете коммерческий директор ООО «АнгарскАвтоКом» Татьяна ВИГРИЯНОВА.

Но предпринимателей поддержала только депутат Ольга ЛЕНЦ. Она считает, что положение - сырой документ, который требует серьезной доработки:
- Нет стратегического плана, анализа рисков и планируемых возможностей, предполагаемых денежных вложений. В положении много неясного, недосказанного. Например, заложено обустройство остановочных пунктов. За чей счет? Или: решение о закрытии маршрута принимает глава города при отсутствии спроса на услуги по перевозке пассажиров по данному маршруту. Кто будет определять это отсутствие спроса и по каким критериям?
Начальник транспортного отдела с Ленц не согласился, он считает, что городская власть имеет полное право закрыть маршрут:

- Если он не очень востребован, значит, не нужен. Однако это не означает, что администрация может бросить пассажиров без транспортного обслуживания!

Кому вы это говорите? Ангарчане хорошо помнят, как убрали трамвайный маршрут до Цемпоселка и пути разобрали. Целый поселок лишили возможности добираться до города на трамвае.
Ольга Ленц предложила своим коллегам по Думе не принимать положение. Но депутаты её не поддержали и большинством голосов положение утвердили.

ДИСПЕТЧЕР ЗНАЕТ ВСЁ


Между тем в Ангарске уже решен вопрос об автоматизированной системе диспетчерского контроля. Вопросы помощника прокурора о том, кто является собственником этой системы и как она организована, остались без ответа. В положении лишь указано, что порядок приобретения, внедрения и пользования системой диспетчерского контроля устанавливается постановлением главы города. Значит, резонно Ольга Ленц спросила: на чьи деньги будем содержать диспетчерский пункт?

Перевозчики такого вопроса уже не задают, потому знают: им придется финансировать 12 рабочих мест в единой диспетчерской.
- Диспетчерскую планируют разместить на территории автостанции на улице Кирова. Мы подозреваем, что в скором будущем диспетчерский центр будет частным предприятием и все перевозчики, связанные договорами, будут на него работать.

Подтверждение тому муниципальная целевая программа на 2008 год «Развитие транспортного обслуживания на территории города Ангарска», 12 сентября 2008 года подписанная Леонидом Михайловым. Ее стоимость 45 миллионов рублей. Из них только 12 миллионов рублей – бюджетные деньги, 33 миллиона - деньги перевозчиков. Кто и по какому праву распоряжается их деньгами, при этом не сочтя нужным предупредить предпринимателей о предстоящих немалых тратах? Чиновники не сомневаются, что перевозчики деньги дадут. У них иного выхода не будет.

На что эти суммы планируют потратить? Средства перевозчиков: 17 миллионов рублей – на покупку автобусов, 6 миллионов – на внедрение первой очереди диспетчерского управления (городской бюджет даст 3 миллиона) , 10 миллионов - на пассажирские перевозки по маршрутам с нестабильным пассажиропотоком (бюджет – 8,9 миллиона рублей). Эксклюзивная трата бюджета – 100 тысяч рублей на разработку (?!) положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Ангарске. Вот, оказывается, куда уходят немалые бюджетные деньги – на декларацию качественных транспортных услуг: увеличение объемов перевозок в 1,5 раза, сокращение вдвое интервалов движения, увеличение доли автобусов в 2009 году до 50%, в 2010 году - до 75%, повышение качества и безопасности пассажирских перевозок. Согласитесь: прежде чем планировать такие кардинальные перемены, хорошо бы переговорить с перевозчиками: а вывезут ли? Но наши чиновники считают это делом лишним, несмотря на то, что сам Лукьянов совсем недавно был перевозчиком.

Если предприниматели не заключат договоры до 1 января 2009 года, то их маршруты выставят на конкурс. По мнению перевозчиков, это шантаж.

ЕДИНЫМ ФРОНТОМ


Чиновники заверяют, что рыночное развитие транспортных услуг приведет к сокращению социально значимых пассажирских перевозок. Но ведь именно рынок определяет, какие маршруты наиболее востребованы. И снижать их социальную значимость перевозчики не хотят.

- Мы не отказываемся возить льготников. Но Лукьянов лоббирует интересы автоколонны 1948, только она получает компенсацию за провоз льготников. Делиться не хочет. Нам компенсацию обещали. Но ни один предприниматель – владелец маршрута не получил ни копейки. Вот над чем надо поработать транспортному отделу, - заявил нашей газете директор ООО «Автоцентр ПК» Геннадий КОРОТКИХ.

Перевозчики, обслуживающие горожан по 10 маршрутам, пытаются защитить свой бизнес - они создали некоммерческое партнерство ангарских транспортников. В него вошли предприятия ООО «Автоцентр ПК», ООО «АнгарскАвтоКом», ООО «Автоколонна 1951», МУП « Ангарский трамвай», ООО «Интер-Трейд», предприниматели Сергей Белозор, Светлана Валеева, Сергей Вигриянов, Андрей Дуберштейн.

6 ноября 2008 года некоммерческое партнерство обратилось к Михаилу ДРЕСВЯНСКОМУ, председателю комиссии городской Думы, с просьбой внести изменения в проект положения. В своем обращении предприниматели указывали пункты проекта этого документа, которые противоречат действующему законодательству и принципам разумности. Чтобы быть услышанными, перевозчики напомнили депутатам о государственной политике – создании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и ответственности за это органов власти. В том числе и местной.

КТО КОГО?

В минувшую пятницу члены некоммерческого партнерства перевозчиков провели общее собрание. Обсуждали один вопрос- протест против положения об организации транспортного обслуживания населения. Некоторые горячие головы предлагали провести забастовку – остановить на 2-3 часа движение маршруток. Но верх взяло благоразумие – решили обратиться к главе города, внести изменения в положение, чтобы этот документ не ущемлял права перевозчиков. Если сложится диалог с властью, предприниматели готовы сотрудничать.

В Ангарске услуги по перевозке по 22 маршрутам предоставляют 12 перевозчиков. В часы пик пассажиров перевозят 375 маршруток, автобусов и трамваев.

Почему власть диктует свои условия?


Предприятие «Автоцентр ПК» существует с 1996 года. В 2001 году разработали три маршрута: №27, 28 и 41, на которых работают 200 водителей. В среднем каждый день они перевозят 24 тысячи ангарчан.

На предприятии есть современный диспетчерский пункт, диагностический центр, ремонтный цех, мойка, гостиница для иногородних водителей, столовая, спортивный зал. Директор Геннадий КОРОТКИХ опасается за сохранность своего бизнеса – слишком лакомый кусок.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»