{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Мы лоббируем интересы горожан
Газета ВРЕМЯ : Мы лоббируем интересы горожан
Мы лоббируем интересы горожан
Мы лоббируем интересы горожан

В сентябре 2008 года администрация города Ангарска создала транспортный отдел. Как идут дела с наведением порядка в сфере пассажирских перевозок? Об этом мы попросили рассказать Ивана ЛУКЬЯНОВА, начальника отдела, бывшего директора ОАО «Автоколонна 1948». - Транспортную ситуацию в городе оцениваю как удовлетворительную. Основной объем перевозок выполняется качественно и вовремя. Ежедневно на линию выходит 350 единиц транспорта. Это много, если смотреть по количественному составу.


Но этот объем перевозок можно выполнить гораздо меньшим количеством единиц подвижного состава, затратив меньше трудовых ресурсов - водителей, кондукторов. Для этого можно 350 «Газелей» заменить 100 современными автобусами и трамваями.

- Почему решили отказаться от «Газелей», ведь мы совсем недавно на них пересели?
- В 2000 году была принята российская программа реформирования пассажирского транспорта. Ее цель – создать конкуренцию на рынке пассажирских услуг, то есть дать возможность частному бизнесу вырасти из маленьких штанишек. К примеру, в Ангарске было два перевозчика – трамвай и автоколонна 1948, которые уступили рынок частникам, потому что затраты этих предприятий возмещались далеко не полностью. Вот они и отказались от части своей работы, сократили долю своих затрат и отдали свои маршруты на блюдечке с золотой каемочкой.

При этом государство закрывало глаза на то, что новые частные перевозчики, образно говоря, «выбирали только рыжих, а конопатых оставили другим». То есть перевозили только одну категорию пассажиров – платную. Они возят людей за деньги, то есть в отличие от ОАО «Автоколонна 1948» и МУП «Ангарский трамвай» сразу получают расчет за оказанную услугу.

- Но автоколонна и трамвай возят льготников не бесплатно - получают за них компенсацию. Причем независимо от того, сколько поездок сделал льготник. А у владельцев маршруток нет возможности получить компенсацию за провоз льготников. Они считают, что вы лоббируете интересы автоколонны.
- Мы лоббируем интересы горожан. А механизм возмещения выпадающих доходов в связи с провозом льготников есть для всех перевозчиков. Я хорошо помню, что автоколонна 1948 начала оформлять реестры только через 8 месяцев после выхода постановления о введении проездных билетов. Тогда нам казалось, что дело перевозки льготников очень хлопотное и затратное. Но деньги-то за сделанную работу надо получать.

Один из договоров, который мы предлагаем заключить всем перевозчикам, - о возмещении выпадающих доходов. Есть нормативный акт Иркутской области, подписанный губернатором, по которому необходимо работать - продавать проездные билеты, вести реестр, куда вписывать необходимую информацию о льготниках. Перевозчики не хотят этим заниматься. Хотя поверьте, разницы между автоколонной и другими частными перевозчиками нет. Для всех существует механизм ведения реестра, продажи проездных билетов. Но маршрутчики им не пользуются. Между тем, по нашим данным, сегодня они перевозят более половины (55%) всех пассажиров.

- Они хотят получать возмещение за льготников не по нормативам, а по факту. Это возможно?
- Для этого необходимо внедрить новую систему безналичной оплаты проезда с применением платежных карт. Мы рекомендуем с 2009 года оснащать автомобили устройством для считывания количества пассажиров. Соцзащита совместно с администрацией города может выдать каждому льготнику магнитную карту, чтобы вести конкретный учет количества льготников. Но перевозчики опять против – говорят, что это дорого.

- Почему администрация города не заключает с перевозчиками долгосрочные договоры? Или будете договариваться?
- Конечно, будем. Мы разработали пятилетний договор по организации перевозок, который включает в себя права и обязательства как администрации города, так и перевозчиков. Но пока перевозчики не изъявили большого желания сотрудничать с администрацией города - служба заказчика еще в апреле 2008 года передала им проекты договоров организации перевозок по городским маршрутам. Заключили договоры только автоколонна 1948 и МУП «Ангарский трамвай».

Но транспортный отдел не опускает руки, мы работаем со всеми перевозчиками, и уже есть первые результаты. Мы утвердили схемы и расписание маршрутов. Транспортные проблемы сейчас решает вся Россия, Ангарск не исключение. Поскольку нет федерального закона о городских перевозках, каждая территория в интересах населения разрабатывает свои нормативные акты.

- Население жалуется, что на «Газелях» нельзя уехать в часы пик - ни утром, ни вечером. Мало того, после 9 часов вечера маршрутных такси на дорогах города нет. Когда здесь будет порядок?

- В договоре, который мы заключим с перевозчиками, отмечено время окончания рейсов «Газелей» - 22 часа. А те микроавтобусы, которые обслуживают железнодорожный вокзал, должны работать еще дольше, чтобы люди, приехавшие на последней электричке, смогли добраться до дома на общественном транспорте.
В договоре есть и такой немаловажный пункт, как замена на каждом маршруте части микроавтобусов на автобусы большой и средней вместимости. По нашим планам в 2009 году автобусы по каждому маршруту должны ходить с интервалом в 20 минут. Для этого перевозчикам нужно будет приобрести 40 новых автобусов.

- А это частникам по карману?
- Автобус средней вместимости стоит 1,2 – 2 миллиона рублей. Думаю, что перевозчики смогут найти такие средства.
- Кто и сколько заплатит за автоматизированную систему диспетчерского контроля, которую вы планируете ввести?
- В 2009 году планируется внедрение автоматизированной системы диспетчерского контроля. На приобретение оборудования в бюджете заложено 3 миллиона рублей. Система будет создана для контроля соблюдения расписания движения городского транспорта. С ее помощью мы будем иметь объективную информацию. И если, к примеру, перевозчик не справляется, сможем отрегулировать маршрут - поставить машины другого перевозчика.

- Какие затраты понесут частные перевозчики?
- Перевозчики будут нести затраты по эксплуатации системы диспетчерского контроля после подключения автобусов к ней.
- Почему субсидии на компенсацию части затрат получили только автоколонна 1948 и “Ангарский трамвай”?
- 8,9 миллиона рублей, предусмотренных бюджетом города на эти цели, можно было бы осваивать всем перевозчикам, но для этого они должны были перевозить льготников. Они этого не делают, поэтому не представили никаких заявок на получение субсидии.

- Александр ЛЫСОВ, директор автоколонны 1948, получивший немалые бюджетные деньги, говорит, что они будут убирать убыточные маршруты.
- Если он будет убирать эти маршруты, бюджетных денег автоколонна 1948 не получит.
- Насколько изменилась транспортная ситуация в городе с созданием вашего отдела?

- Ситуация меняется постепенно. Для этого ведется большая подготовительная работа. Например, сегодня на маршруте №10 выявлено нарушение графика движения. Хотя машин вышло на маршрут больше, чем планировали, 42 % «Газелей» шли с перегрузом. На основании своих наблюдений мы ежедневно посылаем перевозчикам рекомендации. В наших интересах сотрудничать с ними, чтобы вместе решить городскую транспортную проблему. Но за три месяца работы отдела решить все вопросы организации перевозок практически невозможно. В декабре мы заключим с перевозчиками новые договоры. Я уверен, что через 6 месяцев транспортная ситуация в городе явно улучшится.

Беседовала Ольга КРАСНОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»