{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Мы продолжаем следить за ситуацией, складывающейся в ОАО «Автоколонна 1948»
Газета ВРЕМЯ : Мы продолжаем следить за ситуацией, складывающейся в ОАО «Автоколонна 1948»
Мы продолжаем следить за ситуацией, складывающейся в ОАО «Автоколонна 1948»Напомним, 15 водителей остались без работы, потому что автобусы, на которых они ездили по садоводческим маршрутам, были переданы из ОАО в ООО «Автоколонна 1948 – город». Там на них посадили гостей из ближнего зарубежья, пообещав 4,5 тысячи зарплаты. В то время как местные водители зарабатывали от 10 до 30 тысяч рублей. По результатам проверки, проведенной Ангарским отделом федеральной миграционной службы, нарушений выявлено не было: у всех иностранных граждан есть разрешения на работу.

Нас со школы учили, что защитником прав рабочих является профсоюз. И в ОАО «Автоколонна 1948» он есть, но отстаивать интересы трудящихся не торопится. Нина КОТОВЩИКОВА, руководитель профсоюзной организации, призналась нашей газете:
- Юридического образования мне очень не хватает - не могу аргументированно возразить начальству.

И второй немаловажный фактор: женщина занимает должность начальника отдела сбора выручки. И спорить с начальством - плевать против ветра: сколько потом новую работу придется искать? Вот такой профсоюз. Оставшиеся без работы водители сейчас заняты на «заказных» рейсах. Возят работников завода полимеров утром и вечером. А в перерывах ремонтируют автобусы, которые им выдали взамен отобранных. По их словам, интенсивных городских перевозок эти машины уже не выдержат, но больше ездить все равно не на чем.

Ожидалось, что 15 октября еще 7 машин перейдут из ОАО «Автоколонна 1948» на правах аренды в ООО «Автоколонна 1948 - город», а значит, еще несколько водителей останутся без работы. Но этого пока не произошло. Более того, по словам работников автоколонны, часть водителей - гастарбайтеров, не удовлетворенных условиями и оплатой труда, засобиралась на родину.

Проблема пассажироперевозок водителями-гастарбайтерами не нова. Первыми с ней столкнулись столицы. И там уже принято решение, что с 1 января 2010 года за рулем маршрутных такси не останется ни одного водителя-гастарбайтера. Чиновники объясняют свое решение лишить гастарбайтеров прав на трудовую деятельность тем, что работа в условиях кризиса должна предоставляться в первую очередь местным жителям. Ольга СМИРНОВА, начальник Ангарского отдела ФМС, говорит, что назвать точное количество работающих в Ангарске выходцев из ближнего и дальнего зарубежья сложно. Так как постоянно выдаются новые и заканчиваются сроки старых разрешений на работу.

- В Ангарске неохотно принимают на работу людей с иностранным гражданством, потому что тогда ко всем проверяющим добавится еще и наша структура. Тем не менее 33 местных предприятия используют труд таких работников. Главное, что эти люди, в большинстве своем зрелые, знают, зачем приехали, выкладываются на все сто.

Считается, что высокая популярность гастарбайтеров связана с тем, что они соглашаются работать за гораздо меньшие деньги, чем местные жители. Однако что касается строительных и производственных профессий, требующих специальной подготовки, то российский рабочий класс практически вымер. При избытке менеджеров-юристов-экономистов с российским паспортом в подвале дома некому заварить текущую трубу. Проблема достигла той остроты, что в европейской части приезжих рабочих начинают обучать при ПТУ, потому что среди россиян желающих получать там знания мало.

Еще одна причина дефицита рабочих кадров - демографический провал девяностых годов. Определенный рост рождаемости, который наметился в последние годы, даст свои результаты только лет через двадцать. Но в течение этого времени тоже кому-то надо будет работать. И не факт, что новое поколение дружными рядами встанет у станка.

Так что определенный процент гастарбайтеров полезен и нужен. Важно придумать правила их отбора. Например, в Канаде сделали упор на импорт квалифицированных специалистов и предложили им способы закрепления в стране. В России эта система тоже потихоньку начинает работать. По программе переселения из ближнего зарубежья в Ангарск приехали врач, педагоги, стоматолог…

По тому же пути пошли и в Евросоюзе: иммигрировать туда по-прежнему можно, но надо иметь такие исходные образовательные, интеллектуальные, языковые, культурные данные, что становится понятно: Евросоюз сейчас к себе принимает лучших из лучших. И нам стоит понять, что государственная политика по отношению к гастарбайтерам хоть и должна учитывать потребности страны, но при этом не создавать коренным гражданам новых проблем.

Алена ЗОРИНА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»