{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Понаехали тут… Водители а/к 1948 остались без работы
Газета ВРЕМЯ : Понаехали тут… Водители а/к 1948 остались без работы
Понаехали тут… Водители а/к 1948 остались без работыС 1 октября по городу поехали зеленые ЛиАЗы с голубой надписью «Автоколонна 1948» на борту. По замыслу городской администрации и специально созданного в ней транспортного отдела они должны были решить проблему общественных перевозок и закрыть час пик. 5 октября в редакцию пришли 15 водителей ОАО «Автоколонна 1948» с жалобой. Уже пятый день они сидят без работы - их заменили гастарбайтерами. Нет худа без добра. В такие автобусы можно смело садиться льготникам.

Оказалось, что ОАО «Автоколонна 1948» сдало 8 автобусов ЛиАЗ в аренду ООО «Автоколонна 1948 - город». По словам водителей, сначала им было предложено просто уволиться из ОАО, потом им предложили написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы, пообещав за это трудоустроить в ООО.

Водители потребовали трудовой договор, в котором были бы обозначены условия их труда, социальный пакет и заработная плата. Им его не дали. Вместо этого перестали выдавать наряды на работу, объяснив, что её для них… нет. А за рули их автобусов посадили… граждан из бывших союзных республик! Каждую осень полтора десятка водителей автоколонны остается без работы: дачные маршруты закрываются. Раньше их пересаживали на перевозку людей по заявкам предприятий и на городские маршруты.

Почему же нынче они остались за бортом? Выясняли это на собрании 6 октября Маргарита СТЕПНЯК, главный правовой инспектор, руководитель правового департамента, и Юрий АЛЕКСЕЕВ, председатель обкома профсоюза автомобильного транспорта Иркутской области. Советник генерального директора ОАО «Автоколонна 1948» Сергей ШАРКОВ объяснил собравшимся:

- Автобусный парк ОАО «Автоколонна 1948» составляет 180 единиц. На линию выходит всего 70. То есть автобусов для работы более чем достаточно. В трудовом договоре записано, что люди принимаются водителями на все имеющиеся виды транспорта, личных автобусов здесь нет. Сейчас многие предприятия отказались от наших услуг, практически все городские маршруты мы растеряли. Работы нет. Поэтому водителям было предложено взять отпуск без содержания в ОАО «Автоколонна 1948» и попробовать поработать на городских маршрутах в совершенно другой фирме - ООО «Автоколонна 1948 - город». Если они не хотят этого делать, заставить их мы не можем.

Нежелание водителей переходить в другую организацию руководство объясняет тем, что там работа более тяжелая, чем по заявкам и на пригородных маршрутах. А водители объясняют, что опасаются попасть в кабалу: не секрет, что существует практика, когда невыполненный план по деньгам записывают водителям в долг, из которого бывает трудно выбраться.

В присутствии членов комиссии Александр ЛЫСОВ, руководитель ОАО «Автоколонна 1948», заявил:
- Своих работников я не выгоняю. За простой по вине предприятия полагается выплачивать 2/3 средней заработной платы. Водителям будут полностью выплачены все причитающиеся деньги за те дни, что они не работали. Задержек по зарплате у нас нет. Почему же из ОАО были переданы в ООО практически новые автобусы? Объяснений два.

Первое: деньги за их аренду идут, и голова не болит.

И второе: Александр Лысов хочет получить 29 автобусов, закупленных городом для пассажирских перевозок.
- По условиям конкурса их отдадут стабильно работающему предприятию. И я костьми лягу, но эти бесплатные автобусы получу.
Получается, что стабильно работающее - это то, где мужики сидят без работы, получая 2/3 от средней зарплаты! По условиям конкурса участники должны выставить на ангарские улицы как можно больше единиц транспорта, перевозящего льготную категорию пассажиров. Льготников возит ОАО «Автоколонна 1948», но у него из городских маршрутов только «единица», «пятерка» - ставить туда новые автобусы жирно будет. А вот у ООО «Автоколонна 1948 - город» из городских маршрутов №11, 8, 20, 7.

Какая же связь между этими предприятиями? Самая прямая. Собственник, по словам Александра Александровича, у них один, по договору о совместной деятельности одно предприятие может выставить свои автобусы на маршруты другого предприятия. Именно поэтому Александр Лысов не переживает, что от него уходят опытные кадры. Прибыль-то всё равно капает в один карман, а к началу дачного сезона новых наберут или старых обратно позовут.

Вопрос, почему на стабильно работающем предприятии опытные водители со стажем работы больше 20 лет (заметим - коренные ангарчане!) сидят без работы, в то время как баранку их автобусов крутят граждане других государств, остался открытым. Во время встречи администрация заявила, что чужие у них не работают. И точка. Наши же источники в автоколонне рассказывают, что чужие здесь не только работают, но и живут. В красном уголке для них даже специально поставили двухъярусные кровати.

В этом можно было бы сомневаться, если бы сегодня за рулём «восьмёрки» не сидел мужчина восточной внешности, который спросил меня: «Ангарские ворота? А где это?»

Алёна ЗОРИНА,
фото Николая СТЕРНИНА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»