{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Дешевые иномарки кончились
Газета ВРЕМЯ : Дешевые иномарки кончились
Дешевые иномарки кончились12 января вступил в силу смертный приговор российскому рынку подержанных импортных машин. Правительство подняло пошлины на их ввоз так, что бэушный автомобиль фактически сравнялся по цене с новым. О ситуации на авторынке и его судьбе мы поговорили с ангарчанином Виталием, который шестой год занимается продажей иностранных авто. Его фамилию он попросил нас не называть.
Виталию 42 года. Продажей машин занялся в 2003 году. Будучи предпринимателем, решил пригнать себе автомобиль с левым рулем из-за границы. Теперь это его работа. Из Ангарска Виталий связывается с российскими или зарубежными автодилерами в Америке и покупает леворульные «Тойоты», «БМВ», «Шевроле», «Лексусы». Машины ему отправляют через Владивосток, и уже по железной дороге они попадают в Ангарск.

- Какова ситуация сегодня на «Балке», иркутском авторынке?
- Я был там в прошедшие выходные. Рынок полупустой. Стоит один хлам либо то, что народу не по карману. Нормальные автомобили разобрали, а какая-то часть отстаивается у автопродавцов – многие не видят смысла сегодня продавать машину по старой цене, тогда как скоро точно такие же будут стоить намного дороже.

- Чего ждать автолюбителям? На сколько подорожают подержанные иномарки?
- Думаю, ситуация прояснится, когда придет первая партия машин, прошедших таможню уже по новым пошлинам.
Сильно подорожают автомобили, которые пользовались наибольшим спросом. Это легковые автомобили старше 5 лет стоимостью до 300 тысяч рублей. Таможенные пошлины на них с учетом роста курса евро увеличились минимум на 80 тысяч рублей. Такие машины поднимутся в цене в среднем на 100 тысяч рублей.

«Ленд-Крузеры» возрастом до 5 лет подорожают примерно на 400 тысяч рублей. Так как пошлины на них повысились с 400 до 700 с лишним тысяч рублей.
- Тогда пропадает смысл покупать подержанную машину. Что будут делать автоперегонщики, бизнес которых становится бессмысленным? У вас какие планы?

- Многие мои знакомые, которые возили японские машины из Владивостока, с октября туда уже не ездят. Ищут заработок здесь. Осенью спрос на машины начал резко снижаться. Да, народ толкался на рынке, но покупал мало, искал подешевле. А вы представляете, сколько человек отправили автомобили из Японии и не успели их растаможить на границе?!

Всё дело в том, что о повышении ввозных пошлин правительство своих граждан не предупредило. Если бы мы узнали об этом хотя бы за 3 месяца, было бы проще. Есть ощущение, что всё было сделано, чтобы народ не успел ничего предпринять. Постановление вышло в начале декабря. Тогда мы и узнали о нем. А теперь смотрите: с 22 по 28 декабря было Рождество за границей, потом у нас начались новогодние каникулы. Таким образом, на всё про всё осталось 2 недели. Машины уже стояли на границе, готовились пересечь таможню. Заказчики ждали их по старым ценам. Но перегонщики не могут платить разницу из своего кармана.

Я сам оказался в такой ситуации. Мой заказчик отказался от покупки машины. Это «Тойота-Корона» с объемом двигателя 1,8 литра. Пошлина на неё была 105 тысяч рублей, стала 195 тысяч! При этом она еще увеличится, так как растет курс евро. Сегодня автомобиль еще не перешел границу. Отправлять его в Россию смысла нет: придет и станет дороже новой «Тойоты».

Сегодня я не продаю и на рынке. Привезенные до повышения пошлин машины стоят мертвым грузом. Невыгодно продать их по сегодняшним ценам, ведь скоро размер пошлины составит стоимость автомобиля на рынке. Хотя нет никакой гарантии в том, что удастся продать эти автомобили по новым ценам.

- А много перегонщиков в Ангарске?
- Наверное, столько же, сколько было раньше шапочников. Вот так жестко и сразу господа из правительства решили избавиться от нас, так называемых серых дилеров. Всё шло к этому.

Из-за этого сейчас потеряют работу не только перегонщики, и не только во Владивостоке. По всей стране тысячи людей связаны с их бизнесом: продавцы автозапчастей, жестянщики, покрасчики, владельцы ремонтных мастерских, придорожных кафешек, гостиниц и многие другие. Все они лишатся работы. И это случится во время кризиса, когда ее и так нет.

- Власть объясняет повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки необходимостью поддержать отечественный автопром.
- У нас самым натуральным образом решили принудить человека купить отечественную машину, лишив его права выбора. Ведь теперь УАЗ «Патриот» с завода стоит так же, как подержанный иностранный джип. Только последний не нужно ремонтировать каждую неделю. Да, можно купить в салоне и новую иномарку, собранную в России или Китае. Но здесь качество тоже оставляет желать лучшего.

А еще государственные мужи, как всегда, не сработали себе в убыток. Существует так называемый «белый» список официальных автомобильных дилеров, ввозящих в страну новые иномарки. У них такие льготы, что тягаться с ними невозможно. Все остальные автодилеры стали «серыми». При этом «белых» всего около 200 фирм. Легко догадаться, кто это – несколько десятков очень богатых людей. «Серых» же автодилеров, ввозящих подержанные машины, по стране десятки тысяч. Вот таких наше правительство стало величать «кучкой жуликов», а то и барыгами. Тогда как на самом деле для этих людей ввоз автомобильного секонд-хенда стал способом выжить в тяжелые перестроечные времена, а позже практически профессией.

Самое интересное, что у нас в стране нет закона об обязательном лицензировании торговли подержанными автомобилями. Наверное, потому что это не выгодно «белым» дилерам. Если бы все автодилеры стали законными, они бы потеряли свою избранность. Налицо монополия. Об этом же говорит и нынешнее повышение пошлин – это, на мой взгляд, целенаправленные заградительные меры. После этого не удивляешься тому, что митинги, прокатившиеся по всей стране против повышения пошлин, замалчивались властями. После того, как тысячи владивостокцев пытались захватить аэропорт, людей увозили с митингов в отделы милиции, и это показали лишь по «Рен-ТВ» и 5-му питерскому каналу.

- Каково же по-вашему будущее рынка подержанных авто?
- Рынок-то будет работать. Но скорее всего внутри страны. Люди всё равно будут менять машины. Будут работать и под заказ по схеме «встретились двое, один ищет необходимую машину (страна большая), другой деньги». Думаю, те, кто занимался перегоном из Владивостока, работать перестанут. А цены на рынке в целом повысятся, так как существенно уменьшится предложение.

г.Владивосток, август 2008 года. Многоэтажные автостоянки во Владивостоке. Весь город жил на подержанных иномарках. На чем будет жить теперь, неизвестно.

Юлия ВОЛКОВА,
фото автора
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»