{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Газета ВРЕМЯ : Кому надо русское?
Кому надо русское?На личной машине главе города Леониду МИХАЙЛОВУ приходится ездить не так часто, ведь в рабочее время его возит тонированная служебная «Волга-Сайбер». В последнее время российское правительство активно поддерживает отечественный автопром, а также российские предприятия, на которых осуществляется сборка иностранных автомобилей, таких, как «Форд», «Киа», «Шевроле», «Кадиллак», БМВ и так далее. Одна из мер, которая всколыхнула страну, – повышение ввозных пошлин на подержанные иномарки. Автолюбители крупных городов страны провели серию акций протестов – не хочет народ пересаживаться на сильно уступающие по качеству и внешнему виду даже бэушным иномаркам новые русские машины.

Еще одной мерой стал запуск с 1 апреля нынешнего года программы льготного автокредитования, когда государство обязалось субсидировать гражданам процентную ставку по кредитам на покупку автомобилей российской сборки не дороже 350 тысяч рублей (субсидия таким образом равна примерно 25 тысячам рублей).

Совсем недавно был сделан еще один шаг в этом направлении. Максимальная стоимость автомобиля, приобретаемого по программе, увеличена с 350 тысяч рублей до 600 тысяч. Кроме того, срок кредитования увеличен до 3 лет (ранее кредиты выдавались только на срок до конца 2011 года) с момента получения кредита. Если раньше в «льготном» списке в основном были представлены детища АвтоВАЗа и лишь пять иномарок не дороже 350 тысяч рублей, то теперь список увеличился до 50 моделей. Туда входят, например, более дорогие Ford Mondeo и Skoda Octavia.

Руководство Байкальского банка Сбербанка России (в Иркутске) признает, что программа до сих пор не пользовалась спросом у жителей. В числе 16 автомобилей, проданных в Иркутске, 7 – российские авто, 9 – иномарки отечественного производства. По данным новых исследований, 59% россиян осведомлены о том, что на покупку русского авто можно взять льготный кредит.

При этом 79% респондентов не рассматривают возможность покупки автомобиля на таких условиях. Использовать государственную поддержку планирует только 9% опрошенных. Около половины из них планирует покупать новый отечественный автомобиль в ближайшие 2-3 месяца. И только 1% опрошенных уже успел воспользоваться программой.

Еще сегодняшняя статистика говорит, что производство российских автомобилей снизилось почти наполовину, несмотря на программу. Кроме того, на АвтоВАЗе сегодня вообще творится что-то непонятное – конвейер останавливают, чтобы дать время сократить товарные запасы (около 80 тысяч авто не могут дождаться покупателей).

Пересаживаться на отечественные автомобили и тем самым показать россиянам пример не хотят чиновники высших уровней. Они продолжают щеголять дорогими иномарками, а ожидаемого в народе распоряжения запретить им это делать на фоне активной пропаганды русских авто так и не последовало.
А какие автомобили предпочитают первые лица местной администрации?

У главы Ангарска Леонида МИХАЙЛОВА есть личная «Тойота-Клюгер» 2003 года выпуска, которую он приобрел в 2006 году с рук. Эту машину он ценит прежде всего за хорошую проходимость, для него как для любителя отдыха на природе, поездок в лес это важно. Раньше в лес он ездил на УАЗе, который сейчас стоит в гараже. 20-летний старичок-ульяновец давно нуждается в ремонте, на который, как признался глава, совсем нет времени.

Заместитель главы города Юрий ДУДАКОВ тоже является владельцем старого отечественного автомобиля. Причем фактически раритета. У него 50-летняя «Волга». При этом всё же он признает большую надежность и качество иностранных автомобилей. Когда предстоит дальняя дорога, Юрий Игоревич берет автомобиль у дочери или сына. У них иномарки.

Назвать марку своей машины мэр АМО Андрей КОЗЛОВ отказался, сказав лишь, что это иностранный автомобиль. Аналогично ответил его заместитель Сергей ГЕРЯВЕНКО. При этом руководители районной администрации отметили, что почти всё время проводят в служебных «Волгах» и тем самым поддерживают отечественного автопроизводителя. Надо сказать, служебные «Волги» работают на всю местную администрацию. «Волга» есть у мэра и главы, у некоторых их заместителей, а также по одной машине в нескольких подразделениях администрации, например, в КУМИ. Но вернемся к личным авто. У депутатов смешанные предпочтения. Например, спикер Думы АМО Владимир НЕПОМНЯЩИЙ ездит всю жизнь только на отечественных автомобилях.

- Иностранные автомобили у нас продаются в основном праворукие. Меня это не устраивает. Кроме того, новая иномарка стоит дорого, а ездить на подержанной я не хочу, - объясняет Владимир Александрович. Сегодня у него «Нива-Шевроле», которую приобрел в салоне в прошлом году.

Депутат городской Думы и директор АТСК Ольга ЛЕНЦ рассказала, что её первой машиной были «Жигули», но, испробовав японский автомобиль, она поняла, что за руль отечественного авто больше не сядет. Сейчас у неё «Хонда-Цивик». Ольга Анатольевна призналась, что это её любимая марка. Автомобиль красивый и удобный, комфортные сиденья, в салоне множество приятных мелочей вплоть до футляра для очков. А главное - во всем видно, что производители берегут свой имидж.

Юлия ВОЛКОВА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»