{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Ангарчане получают деньги по «автогражданке» через суд
Газета ВРЕМЯ : Ангарчане получают деньги по «автогражданке» через суд
Ангарчане получают деньги по «автогражданке» через судСергея знают в лицо работники всех страховых компаний города, непосредственно занимающиеся страхованием по «автогражданке». И совсем не рады его видеть. Дело в том, что у Сергея есть несколько «Газелей», работающих маршрутными такси. И он все время заставляет страховщиков нести убытки.

Сергей тоже не любит работников страховых компаний. Нет, он все понимает, действительно маршрутки бьются со скоростью яиц, которые нерадивая хозяйка несет в пакете без специального контейнера. Действительно не было ни одного раза, чтобы он получил от страховщика скидку 10% за безаварийную езду в течение года, когда нужно продлять «автогражданку» и опять за нее платить. Более того, за обязательный полис все время приходится переплачивать – любителям бывать в авариях включаются повышающие коэффициенты. Но все равно не было случая, чтобы бланк сообщения о ДТП ни разу не пригодился Сергею во время страхового периода. И ему очень неловко за это.

Иногда Сергей не вызывает ГИБДД. Потому что волокита, связанная с выколачиванием денег из страховой компании, обходится дороже тех денег, которые виновник аварии предлагает не сходя места. А в тех случаях, когда общаться со страховщиками все же приходится, самые нервные разговоры происходят с независимыми оценщиками ущерба.

Их не так уж много в городе, и работают они примерно одинаково. Щелк фотоаппаратом – и пошел расписывать, что сколько стоит. Обычно их привлекает по договору страховая компания, где застрахован виновник торжества металлолома. Для страховой компании оценщики пишут результаты экспертизы по таким ценам, на которые нельзя реально возместить ущерб. И тут же дают Сергею визитку... своего коллеги из фирмы со словами:

- Если надумаете судиться, здесь вам составят другой акт оценки. Честный.
Разница между «честным» и «нечестным» актом, конечно, не составляет десятки тысяч рублей, но все равно обидно. Сергей не судился ни разу. Но ангарский суд знает примеры, когда собственники автомобилей, недовольные суммой страхового возмещения по «автогражданке», добивались выплаты реальных затрат на ремонт автомобиля после аварии.

Александр ТКАЧ не был виноват в аварии. Он ездил на машине, которую купил по генеральной доверенности. Дорогу не поделили при следующих обстоятельствах: Александр совершал обгон, а Константин КОЗЫРЕВ, водитель, устроивший ДТП, поворачивал налево, не убедился, что там никого нет, и не уступил дорогу. Александр тут же сообщил в страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии.

В компании его встретили и объяснили свой порядок: пока документально не установлена вина водителя, письменное заявление принять невозможно. Работники ГИБДД устанавливали вину Константина несколько месяцев, потому что он все время оспаривал постановления об административном правонарушении. В итоге так и не установили, потому что истек срок давности. Соответственно страховая компания тоже не начинала работать. Тем временем Александр, раздосадованный задержкой, за свой счет нанял независимого эксперта-оценщика и провел осмотр своей машины, пострадавшей в аварии, без участия представителей страховой компании.

Ущерб был таков, что машина была не на ходу, с момента аварии она стояла на платной стоянке, и за каждые сутки ее хранения капали деньги. Получив на руки акт экспертизы, Александр подал в суд на страховую компанию. Он просил возместить ему реальный ущерб плюс расходы на проведение экспертизы и деньги, потраченные на хранение разбитого автомобиля на стоянке.

Суд длился полгода. Во время процесса страховая компания пыталась доказать, что Александр является ненадлежащим истцом по иску, раз купил машину по доверенности. Дескать, судиться за свои деньги должен настоящий собственник. В конце концов Александр всё же получил страховое возмещение, но не столько, сколько он просил по своему акту оценки, а на 14 тысяч меньше.

Суд посчитал, что если страховая компания добровольно заплатила часть денег, таким образом она признала, что страховой случай имел место. А раз признала, значит, пострадавший имеет право требовать покрыть все убытки, связанные со страховым случаем. К тому же по закону страховая компания должна организовать оценку ущерба в течение пяти рабочих дней со дня обращения потерпевшего. Если этого не происходит, потерпевший может сделать это за свой счет и не обязан ставить об этом в известность страховую компанию. После этого он может смело начинать заниматься ремонтом, так как больше не обязан предъявлять страховщикам поврежденный автомобиль.

Акт оценки суд тщательно проанализировал. Выяснилось, что эксперт завысил стоимость покраски и процент износа запчастей, что дало «потерянные» 14 тысяч. А за ошибки эксперта страховая компания платить не обязана. В итоге суд решил взыскать со страховой компании расходы по оценке реального ущерба, деньги, потраченные на оплату стоянки, и судебные расходы, связанные с услугами адвокатов.

Инна РУКОСУЕВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Кстати:
«Автогражданка» по сходной цене.

С неожиданным предложением выступила федеральная антимонопольная служба. Она предлагает сделать цены на «Автогражданку» свободными, ограничив только верхний предел назначенным тарифом.

Примечательно, что инициатива возникла на фоне неутихающих стонов страховщиков об убыточности “автогражданки”. Последние новости с рынка подтверждают, что дело это становится все более рискованным. Довольно много компаний обанкротилось. А после введения европротокола и прямого урегулирования убытков некоторые страховщики вынуждены были отказаться от “автогражданки”. Чтоб хуже не было. Кстати, прежде чем обанкротиться, многие успели заключить огромное количество договоров именно по сниженным ценам. Собранные с автомобилистов немалые суммы, как уверяют специалисты, исчезли в неизвестном направлении, а вот долги повисли на компаниях, оставшихся на этом рынке. Они и будут солидарно расплачиваться за беглецов. И в такой ситуации предлагается легализовать демпинг. В ФАС не видят в этом ничего страшного.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров признает, что страховщики не прочь поиграть на скидках, чтобы заполучить клиентов.
- Мы возбудили в 2007 году 11 дел против крупнейших игроков рынка за предоставление таких скидок. Тогда продажи полисов ОСАГО сопровождались предоставлением бесплатного бензина, различных скидочных карт, руководство компаний-страхователей получало в виде бонусов членство в каком-нибудь клубе... Исходя из нашей практики, мы считаем, что ценовая конкуренция может существовать. Сейчас тариф повышается, соответственно возможность предоставления скидок увеличивается.

Есть большие опасения, что это предложение позволит недобросовестным компаниям за счет демпинга набирать клиентов, а потом уйти с рынка, не расплатившись по накопленным обязательствам. Так, например, не столь давно с рынка ушел Генеральный страховой альянс. По оценкам страховщиков, только по долгам этой компании выплаты составят около 300 миллионов рублей. По примерным подсчетам, совокупный долг всех ушедших и собирающихся уйти с рынка компаний составит порядка полутора миллиардов рублей.

Но основная проблема в том, что до сих пор не удается создать механизм защиты от недобросовестных страховщиков. В этом качестве может выступить новый закон о банкротстве, который прошел первое чтение в Госдуме. В нем предусмотрена в том числе и персональная ответственность управляющих компанией вплоть до уголовной. А также способы контроля, сходные с теми, которые применяются в банковской сфере. Без такого контроля введение свободных тарифов может довольно сильно навредить рынку ОСАГО. Каждый месяц в Ангарске страдают в ДТП 666 автомобилей.

«Российская газета»
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»