{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Играем по новым правилам!
Про Ангарск : Играем по новым правилам!
Играем по новым правилам!18 июня 2009 г. Минюстом России зарегистрирован приказ № 185 МВД России от 2 марта 2009 г., которым утвержден и с 1 сентября 2009 года вводится в действие Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент).

Административный регламент разработан в рамках административной реформы на основании решения Правительственной комиссии по проведению мероприятий об отнесении государственной функции по контролю за дорожным движением к числу приоритетных.

До 1 сентября 2009 года основные положения взаимоотношений между сотрудниками автоинспекции и другими участниками движения регулировались Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции (приказ МВД России от 2 апреля 2009 № 187 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2009 г., регистрационный № 1394) прекращается с одновременным введением в действие нового Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Однако это Наставление является нормативным правовым актом для служебного пользования, определяющим внутренний распорядок организации службы, и опубликованию не подлежит.

В Административном регламенте обобщены и уточнены ранее содержавшиеся в нормативных правовых актах, инструктивно-методических документах МВД России положения, сформулированы новые позиции, вытекающие из изменений в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области дорожного движения, учтены изменения в нормативной правовой базе, регламентирующей деятельность органов внутренних дел.

С учетом целей проведения административной реформы, реализации задачи максимального информирования участников дорожного движения, юридических оснований для начала осуществления и регламентации административных процедур (остановка ТС и пешехода; регулирование дорожного движения; проверка идентификационного номера, шасси, двигателя ТС, технического состояния ТС; осмотр и досмотр ТС; изъятие водительского удостоверения и др.,), применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, процессуального оформления действий сотрудников.

Регламентом установлен протокол об административном правонарушении; формы объяснения потерпевшего (свидетеля, правонарушителя); постановления-квитанции о наложении административного штрафа; схема места совершения административного правонарушения; постановление по делу об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления ТС и др.

Граждане, чьи права и законные интересы были нарушены, вправе подать жалобу в вышестоящий орган либо обратиться в суд. Жалобы могут подаваться по почте, на личном приеме или через специальные разделы на Интернет-сайтах ОВД РФ. О нарушении своих прав в результате противоправных действий сотрудников Госавтоинспекций также можно сообщить по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Один из главных спорных вопросов – это единство закона для всех. Всем известно, что при нарушении правил дорожного движения какими-либо чиновниками, особенно занимающими высокие посты, инспектор ничего не может с ними поделать. Теперь этот вопрос хотя бы частично устранен в Административном регламенте, согласно которому, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.

К сожалению, Административный регламент – это первый и, возможно, единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. По мнению разработчиков документа, это связано с особенностью работы, т.к. невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего, поскольку в каждом случае могут возникать свои сложности. Но Административный регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.

Итак, в чем разница между административным регламентом и ранее действовавшими наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях.

Рассмотрим некоторые из них.

1. С какой стороны подходить к машине

Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но этим его обязанности не ограничиваются.

В Административном регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Прежде всего инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При этом теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент из-за того, что с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно.

По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук. В Административном регламенте прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: «Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны».

Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль? Согласно Административному регламенту, инспектор может предложить водителю выйти из машины в следующих случаях: чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Предложить водителю пройти в патрульный автомобиль или в служебное помещение инспектор может только тогда, когда участие водителя необходимо для оформления процессуальных документов.

2. Засада в законе

Очень много было споров о засадах – так называемом скрытом контроле. По этому поводу в Административном регламенте прописано: «Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль – это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость. К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля – без специальной окраски.

Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения с использованием автомобилей без специальной окраски, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской либо сотрудником в форменной одежде.

3. Осмотр под угрозой досмотра
Административный регламент, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром, в каком случае может применяться первое, в каком – второе. Под осмотром понимается визуальное обследование автомобиля и перевозимое груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами – это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр, т.е. те же действия сотрудника, но которые проводятся уже с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

4. Пьян по всем правилам

В Административном регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того, что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых.

Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрение, что, несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.

Примечательно, что в случае если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине. Кстати, тема доставки водителя – довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.

Заместитель директора ООО «Фаворит-Плюс»,
юрист Александр Бубнов
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»