{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » «Ольхон-2009». Послесловие
Про Ангарск : «Ольхон-2009». Послесловие
«Ольхон-2009». ПослесловиеКазалось бы, стоит ли поднимать и предлагать на суд читателя тему фестиваля театралов-любителей, спустившего вымпел своей работы месяц тому назад? Действительно, 3 августа международный театральный фестиваль «Сибирская рампа-2009» окончательно подвел итоги и завершил свою работу. Но… «Большое видится на расстоянии…» Порою нужно время, чтобы отстоялись первые впечатления, чтобы время само отделило зерна истины и красоты от плевел ложного, но бессмысленного блеска и ложного восторга отдельных личностей.

«Ольхон-2009». ПослесловиеДрузья-коллеги по перу уже высказались по поводу и отдельных спектаклей, и по содержанию фестиваля в целом, и спасибо им за это, но охватить всю ауру подобной акции методом одной-двух публикаций вряд ли возможно. Поэтому и еще один взгляд на вместилище более чем 60 постановок, 30 мастер-классов, сотен мнений о виденном и миллионов идей, рожденных в дневных палатках и у ночных костров, вряд ли окажется лишним.

Напомним, фестиваль проходил в два этапа: детские театры, взрослые театры. Но тема его была одна: «Русская театральная школа». Нет смысла перечислять все театры-участники и их постановки. Остановимся на лучших. Шикарным воздушным змеем взлетела над подмостками фантасмагория театра-студии «Юниор» по рассказам Даниила Хармса «Случай». Город Асино выставил на Ольхоне массу талантов. И в изложении, и в понимании всего того маразма, что происходит в России. И во времена Хармса, и сейчас. Как современно звучал «черный юмор» 30-х годов в начале XXI века:

«Ольхон-2009». Послесловие«Маленький мальчик пил из плевательницы какую-то гадость!», «Товарищ Машкин танцевал вокруг товарища Кошкина, а Кошкин следил за Машкиным…». Человек становится шаром и теряет свои желания. В итоге «все умерли, хотя Круглов просто сошел с ума!» Хорошие люди не могут поставить себя на твердую ногу. Чистая клоунада черного юмора с оборотом в современность, где люди «тоже шелестят». Не живут, не думают, не чувствуют, а – шелестят! Спектакль спорный, но качественный.

Как всегда, то есть на бурный зрительский аплодисмент, сыграли детские театральные мастерские из Ангарска, руководимые Тагиром Хамитовым. А ставили-то классический «Теремок» по двум сказкам-притчам Сергея Михалкова. И пусть маститые театральные критики ворчали, что не видят драматургии, но окончательный вердикт вынес зритель, ясно отличающий добро от зла: дети, местный зритель на летней поляне, порою – с соской в восьми существующих зубах, предупреждал о засадах зла добрых героев и радостно гукал, видя победу добра. Зная Тагира Романовича не первый год, уверен: такая оценка для него и его ребят – высшая.

Громко «шумнул» «ШуМиМ» из Омска своей постановкой «Тайны подземного королевства», настоянной на мотивах повести Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Темень, белый бетонный круг и стена, которая может быть и стеной плача, и расстрельной стенкой. Цельно, гармонично, звучно, ритмично. Гармония слова, света, музыки, философии. Цена предательства… что это такое? Омск дал определение. Свое. Резкое и спорное, но – сценическое и оправданное. Браво, Омск!

Было много постановок, суждений, оценок. Но, как сказала Елена Салейкова, детский психолог и педагог по театральному мастерству из Москвы, «детство тянется к высокому. Не к жирному, а к высокому пониманию жизни. И «Ольхон-2009» тому доказательство. Гляньте на детские лица в мастер-классах: они сосредоточены на ПОНИМАНИИ, а это - уже многое даже в столичной жизни».

Фестиваль «больших» театров и студий открылся 25 июля. Омск и Томск, Екатеринбург и Иркутск, подмосковный Электросталь и местный Усть-Ордынский, Новосибирск, славный Боготол и столичная уже Астана… Нет, не скрестили шпаги на турнире. Просто надели маски исполнителей великой функции, жрецов музы Мельпомены. Грифель тянется к наиболее простому: изложению качества спектаклей того или иного города, исповедующего ту или иную театральную школу России.

Да, были сильные и очень сильные постановки иркутского «ALTER HOMO» и открытого студенческого театра Уральского универа из Екатеринбурга, студентов из «Мы» Астаны и новосибирцев из «MixtURA», «Гротеска» из Усть-Орды и «Факела» из Ангарска. Девчонки (да и часть пацанов) рыдали на спектакле- постановке глав из повести Светланы Алексеевны «У войны не женское лицо» в исполнении актеров нашего «Родничка». Но они же и буйно стимулировали мрожековского «Кароля» свердловчан бурной поддержкой авангарда в драматургии.

«Гротеск» из Усть-Орды буквально пронзил своим эпосом воображение европейцев: живой голос при живой музыке на ганзах (музыкальном струнном инструменте, с декой, обтянутой змеиной кожей, и струнами из конских волос)! Кстати, театр из поселка Усть-Ордынского и был награжден за лучший спектакль фестиваля. Европа, подвинься! И это – по оценке московской профессуры!

Хотя некрасиво копаться в лаврах. Неэстетично и неправильно. Почему? Да не главное это в жизни фестиваля. И не очень-то важное. - Почему сюда рвутся люди? – вопрошает создатель и главный режиссер театра «Приют комедиантов» из поселка «Магистральный» Галина Пальчик. – Да, есть уроки сценречи и сцендвижения. Но основное – неформальное общение. Прямой разговор при живом огне ночных костров. Мы себе при условиях погоды можем это позволить. А житель крупного города? Тут идет обмен живыми мнениями, бытовым опытом, сценическими ситуациями… Фестиваль неформален абсолютно. Этим он и влечет. Этим он и ценен.

- Мы ошарашены экстремализмом фестиваля, – признается лидер природного театра из Электростали Лариса Левинсон, – но одновременно поражены и фанатизмом его участников, его жюри. Жить в палатках, питаться от кострового котла… Но – служить своей Музе, исповедовать свою веру… Здорово! Правда, взгляд Ларисы, скорее, выражал ошарашенность, чем здравый восторг. И это можно понять. Можно. Если не принимать во внимание философские истины фестиваля. А они – просты и доступны:

- Не жмись к жирному. Стремись к высокому и близкому тебе.
- Не ищи покровителя. Ищи близкого тебе по духу, мысли, возгоранию.
- Не закупоривайся. Будь открыт каждому, кто ищет истину и гармонию.
- Не прячь талант. Будь в нем откровенен. И другие не только потянутся к тебе, но и потянут к тебе других.
- Не жалей себя, и другие оценят дар твой в стиле «не жалеющих себя» во имя других.
Остальное… Как там в классике? «Суета сует и томление духа». Не так ли?

Александр Полевой,
Фото автора
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»