«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: Информационный Ангарский портал - Весь Ангарск.РУ » Газета ВРЕМЯ » Труба нефтепровода дошла до Сковородино
Газета ВРЕМЯ : Труба нефтепровода дошла до Сковородино
Труба нефтепровода дошла до СковородиноДва года назад в Ангарске появилась новая организация ООО «ЦУП ВСТО» (Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан»). Это москвичи приехали строить нефтепровод – «тянуть» нитку от Тайшета до Сковородино, а потом и до океана. Десятки ангарчан отправились туда за большой зарплатой.
Напомним, что предложило строительство трубопровода Минпромэнерго России и компания «Транснефть» для экспорта отечественной нефти в Юго-Восточную Азию, и в 2004 году правительство его поддержало. Именно ЦУП ВСТО, дочернее предприятие компании «Транснефть», является заказчиком-застройщиком.

25 февраля Алексей САПСАЙ, генеральный директор ЦУП, встретился с журналистами, чтобы рассказать, как идут дела на одной из крупнейших строек страны.
- Общая протяженность первой очереди нефтепровода, от Тайшета до Сковородино, – 2964 километра. Работы по первой очереди проекта в Иркутской области практически закончены, остались сезонные работы - покраска оборудования и установка знаков. Эксплуатирующей организации «Востокнефтепровод» уже передана НПС в Тайшете, а также НПС в Речушке и Алдане. Вскоре завершится стройка и на других нефтеперекачивающих станциях.

Строительство сейчас идет в основном в Якутии, Амурской области, Сковородино. Осталось сварить около 234 километров трубопровода. В бухте Козьмино с апреля 2008 года строится спецморнефтепорт. Сейчас там монтируют металлоконструкции резервуаров, фундаменты зданий и сооружений. Уже приступили к монтажу технологических трубопроводов, которые заходят на нефтеналивную эстакаду, куда будут причаливать танкеры. В целом трубопровод «Тайшет - Сковородино» готов на 83%, а нефтеперекачивающие станции – на 65%. В планы и графики, утвержденные правительством России, укладываемся.

Журналисты задали генеральному подрядчику несколько вопросов.
- Когда стройка завершится?
- В декабре 2009 года нефтепровод «Тайшет - Сковородино» и спецморнефтепорт в Козьмино будут запущены. Нефть, предназначенная для экспорта, в Сковородино будет грузиться в цистерны и по железной дороге доставляться в Козьмино. Так будет до тех пор, пока трубопровод не протянется до Тихого океана. Конкретные сроки неизвестны.

- Сколько все это стоит?
- Изначально общая стоимость первой очереди проекта составляла 322 млрд. рублей. После запланированной индексации, которую провели в связи с инфляцией в стране после того, как 50% работ было выполнено, сумма возросла примерно до 390 млрд. рублей. 95 млрд. рублей планируется привлечь на этот год на строительство первой очереди от инвесторов. Кстати, с 2006 года наша организация принесла 1 млрд. 65 млн. 159 тысяч рублей в местный бюджет в виде налогов.

- Сколько человек занято на строительстве?
- Коллектив ЦУП – это 529 человек, из которых 247 местные работники (ангарчане, иркутяне и т.п.). Большая часть людей сейчас находится в штабах строительства. Вместе с подрядчиками на объектах работает около 10 тысяч человек и примерно 4 тысячи единиц техники.

- Изначально трубопровод должен был пройти в 800 метрах от Байкала. После выступлений защитников экологии по приказу президента проект переделали и трубу перенесли на сотни километров от озера. Какие в связи с этим временные и финансовые потери понесла ваша организация?
- Прежде всего временные - строительство должно было завершиться в 2008 году, из-за изменений в проекте оно завершится только в конце 2009 года. Точную сумму финансовых потерь назвать не могу, но они существенны. Ведь сегодня трассу приходится вести в районах, где никакой инфраструктуры нет.
- Когда и как начнется переход трубопровода через Лену?

- Вопрос серьезный, было много споров. Сегодня на подводный переход реки назначен мой заместитель, человек с большим опытом, не один год отработавший главным инженером дочернего акционерного общества. Отдельно создан штаб, контролирующий работы. До начала паводкового периода переход будет закончен. Сейчас мы приступили к устройству так называемой дорожки для протаскивания дюкера, где будут уложены шпалы и рельсы. Протяженность перехода 1598 метров.

За состоянием траншеи постоянно следят водолазы.
- Что вы делаете для безопасности нефтепровода, ведь нередки несанкционированные врезки и самопроизвольные разрывы?
- Большая часть трубопровода будет обеспечена вдольтрассовым проездом, чтобы службы безопасности могли по сигналу быстро прибыть на место. Кроме этого, у «Востокнефтепровода» заключены договоры на вертолетное обслуживание. По трассе будут расположены линейные эксплуатационные, центральные ремонтные службы.

Также мы применяем специальные устройства, которые контролируют давление внутри трубопровода, замечают утечки. Сигнал автоматически будет передаваться в диспетчерское управление. Узлы задвижек оборудованы противоподкопным устройством, системой видеонаблюдения. Что касается толщины самой трубы, то при строительстве применен класс прочности значительно выше, чем прежде. Толщина трубы везде разная, она рассчитывалась исходя из таких факторов, как расположение от нефтеперекачивающей станции, сейсмика, вечномерзлые грунты. Например, по дну реки Лены идет труба с беспрецедентной толщиной 29 миллиметров. Кроме того, НПС перенесена на правый берег, то есть подводный переход находится на «входе» станции и давление в нем минимальное.

От коррозии трубопровод защищает особая заводская изоляция – трехслойное полимерное покрытие.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:
    Врезались в нефтепровод
    Врезались в нефтепроводВ субботу, 8 ноября, к тяжелым последствиям привела очередная воровская врезка в нефтепровод Красноярск - Иркутск. В восемь утра вокруг нефтепровода около Мегета образовалось нефтяное озеро. Площадь разлива составила 1500 кв.ме ...   Читать новость полностью

    Строительство нового аэропорта оценивается в 50 млрд. руб. Строительство нового аэропорта оценивается в 50 млрд. руб.
    В Иркутской области стоимость строительства нового аэропорта оценивается в 50 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба регионального правительства, приводя слова заместителя министра транспорта Российской Федерации, Валерия Окулова.

    Нефть утекает налево Нефть утекает налево
    По меньшей мере, от 5 до 10 миллионов тонн чёрного золота на общую сумму в 3,5 миллиарда долларов каждый год воруется из магистральных нефтепроводов криминальными структурами, - об этом рассказали на днях эксперты в ходе второго заседания рабочей гру ...   Читать новость полностью

    В Иркутской области появится новый асфальт! Ура? В Иркутской области появится новый асфальт! Ура?
    В текущем году на строительство и на проведение реконструкции федеральных автомобильных трасс в Иркутской области будет потрачено 6 миллиардов рублей. Два с половиной, из которых выделяется на строительство новых дорог

    Чем заменят АИ-80? Чем заменят АИ-80?
    Экологическим состоянием очень обеспокоено правительство нашей страны. Этим собственно и объясняется постановление начать производство топлива наиболее высоким экологическим классом. В соответствии нового техрегламента «О тре ...   Читать новость полностью


Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



Мы рекомендуем

Случайное фото

С Нами на Портале
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
YahooGooglebot

Гостей: 44
Всех: 46

20-ка последних посетивших:

olezhk2008 oshulc
Администратор


Календарь новостей
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Реклама

Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?

Да, нужна, вступлю в ее ряды
Да, нужна, понаблюдаю за созданием со стороны
Да, нужна, приму участие в создании организации
Нет, не нужна, вообще все без толку, я «в домике», возле «зомбоящика»

Архив новостей
Апрель 2016 (7)
Март 2016 (10)
Февраль 2016 (9)
Январь 2016 (9)
Декабрь 2015 (11)
Ноябрь 2015 (10)

добавить на Яндекс

Панель авторизации
ВЫ ещё не с Нами?
Логин: 
Пароль: 


Отправка СМС

Получать Новости на Е-майл





Популярные Новости


Погода Сегодня:

Наши партнёры


Последние комментарии

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

{mnt}  
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»