{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Труба нефтепровода дошла до Сковородино
Газета ВРЕМЯ : Труба нефтепровода дошла до Сковородино
Труба нефтепровода дошла до СковородиноДва года назад в Ангарске появилась новая организация ООО «ЦУП ВСТО» (Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан»). Это москвичи приехали строить нефтепровод – «тянуть» нитку от Тайшета до Сковородино, а потом и до океана. Десятки ангарчан отправились туда за большой зарплатой.
Напомним, что предложило строительство трубопровода Минпромэнерго России и компания «Транснефть» для экспорта отечественной нефти в Юго-Восточную Азию, и в 2004 году правительство его поддержало. Именно ЦУП ВСТО, дочернее предприятие компании «Транснефть», является заказчиком-застройщиком.

25 февраля Алексей САПСАЙ, генеральный директор ЦУП, встретился с журналистами, чтобы рассказать, как идут дела на одной из крупнейших строек страны.
- Общая протяженность первой очереди нефтепровода, от Тайшета до Сковородино, – 2964 километра. Работы по первой очереди проекта в Иркутской области практически закончены, остались сезонные работы - покраска оборудования и установка знаков. Эксплуатирующей организации «Востокнефтепровод» уже передана НПС в Тайшете, а также НПС в Речушке и Алдане. Вскоре завершится стройка и на других нефтеперекачивающих станциях.

Строительство сейчас идет в основном в Якутии, Амурской области, Сковородино. Осталось сварить около 234 километров трубопровода. В бухте Козьмино с апреля 2008 года строится спецморнефтепорт. Сейчас там монтируют металлоконструкции резервуаров, фундаменты зданий и сооружений. Уже приступили к монтажу технологических трубопроводов, которые заходят на нефтеналивную эстакаду, куда будут причаливать танкеры. В целом трубопровод «Тайшет - Сковородино» готов на 83%, а нефтеперекачивающие станции – на 65%. В планы и графики, утвержденные правительством России, укладываемся.

Журналисты задали генеральному подрядчику несколько вопросов.
- Когда стройка завершится?
- В декабре 2009 года нефтепровод «Тайшет - Сковородино» и спецморнефтепорт в Козьмино будут запущены. Нефть, предназначенная для экспорта, в Сковородино будет грузиться в цистерны и по железной дороге доставляться в Козьмино. Так будет до тех пор, пока трубопровод не протянется до Тихого океана. Конкретные сроки неизвестны.

- Сколько все это стоит?
- Изначально общая стоимость первой очереди проекта составляла 322 млрд. рублей. После запланированной индексации, которую провели в связи с инфляцией в стране после того, как 50% работ было выполнено, сумма возросла примерно до 390 млрд. рублей. 95 млрд. рублей планируется привлечь на этот год на строительство первой очереди от инвесторов. Кстати, с 2006 года наша организация принесла 1 млрд. 65 млн. 159 тысяч рублей в местный бюджет в виде налогов.

- Сколько человек занято на строительстве?
- Коллектив ЦУП – это 529 человек, из которых 247 местные работники (ангарчане, иркутяне и т.п.). Большая часть людей сейчас находится в штабах строительства. Вместе с подрядчиками на объектах работает около 10 тысяч человек и примерно 4 тысячи единиц техники.

- Изначально трубопровод должен был пройти в 800 метрах от Байкала. После выступлений защитников экологии по приказу президента проект переделали и трубу перенесли на сотни километров от озера. Какие в связи с этим временные и финансовые потери понесла ваша организация?
- Прежде всего временные - строительство должно было завершиться в 2008 году, из-за изменений в проекте оно завершится только в конце 2009 года. Точную сумму финансовых потерь назвать не могу, но они существенны. Ведь сегодня трассу приходится вести в районах, где никакой инфраструктуры нет.
- Когда и как начнется переход трубопровода через Лену?

- Вопрос серьезный, было много споров. Сегодня на подводный переход реки назначен мой заместитель, человек с большим опытом, не один год отработавший главным инженером дочернего акционерного общества. Отдельно создан штаб, контролирующий работы. До начала паводкового периода переход будет закончен. Сейчас мы приступили к устройству так называемой дорожки для протаскивания дюкера, где будут уложены шпалы и рельсы. Протяженность перехода 1598 метров.

За состоянием траншеи постоянно следят водолазы.
- Что вы делаете для безопасности нефтепровода, ведь нередки несанкционированные врезки и самопроизвольные разрывы?
- Большая часть трубопровода будет обеспечена вдольтрассовым проездом, чтобы службы безопасности могли по сигналу быстро прибыть на место. Кроме этого, у «Востокнефтепровода» заключены договоры на вертолетное обслуживание. По трассе будут расположены линейные эксплуатационные, центральные ремонтные службы.

Также мы применяем специальные устройства, которые контролируют давление внутри трубопровода, замечают утечки. Сигнал автоматически будет передаваться в диспетчерское управление. Узлы задвижек оборудованы противоподкопным устройством, системой видеонаблюдения. Что касается толщины самой трубы, то при строительстве применен класс прочности значительно выше, чем прежде. Толщина трубы везде разная, она рассчитывалась исходя из таких факторов, как расположение от нефтеперекачивающей станции, сейсмика, вечномерзлые грунты. Например, по дну реки Лены идет труба с беспрецедентной толщиной 29 миллиметров. Кроме того, НПС перенесена на правый берег, то есть подводный переход находится на «входе» станции и давление в нем минимальное.

От коррозии трубопровод защищает особая заводская изоляция – трехслойное полимерное покрытие.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»