{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Ездить не там, где можешь, а там, где хочешь
Газета ВРЕМЯ : Ездить не там, где можешь, а там, где хочешь
Ездить не там, где можешь, а там, где хочешьЧто наша жизнь? Работа – дом – работа. Чтобы вырваться из круга, который часто ведет к депрессиям, одни играют в самодеятельных театрах, другие рисуют, третьи путешествуют… Восьмой год в Ангарске существует отделение иркутского офф-роуд клуба «Протектор», участники которого увлечены ездой по бездорожью на полноприводных машинах. 43-летний Виктор СУРИКОВ – один из тех, кто стоял у истоков движения и имеет более 15 лет опыта езды на внедорожниках. - Уже двухлетние пацаны, играя в песочнице своими крошечными машинками, пыхтят и газуют, подражая взрослым.

Видимо, любовь к машинам вообще и к грязекопанию в частности у мужчин в крови. С возрастом у людей меняется лишь цена игрушек. Одни получают порцию адреналина от домашнего просмотра футбольного матча. Другим нужно больше. И это нормально.

Ездить не там, где можешь, а там, где хочешьВнедорожники пройдут там, где может только спецтехника военных и МЧС. Вымазаться в грязи не самоцель. Цель – преодоление. Грязью мы называем количество плохих дорог, а в Сибири их предостаточно – поселковых, проселочных, таежных. С долей иронии можно сказать, что это национальный вид спорта. Поэтому многие из нас (в основном охотники и рыболовы) вынуждены передвигаться на машинах, которые мы делаем под себя. Отсюда, кстати, другой термин – «строить» или «готовить» машину.
В основном у нас японские машины повышенной проходимости. Из отечественных внедорожников достойную конкуренцию им могут составить лишь УАЗы да «Нивы». Но и на них избавляются от родного двигателя и ставят японский дизель. Даже стандартные внедорожники приходится дорабатывать. Любой спорт - это спорт фанатов.

- И сколько фанатов в ангарском отделении?
- 8 членов клуба и около 40 интересующихся. Есть люди, которые пока не имеют джипа, но в душе джипперы. Они ездят с нами в поездки, таскают рюкзаки, помогают чем могут. Возраст от 18 и за 60. Впрочем, он тут роли не играет.

Главное - желание. Интерес. Это трудно объяснить человеку со стороны. Даже просматривая видео и фото наших поездок, многие не понимают, что заставляет нас по дворники буксовать в грязи или карабкаться по обледенелому склону в 30 градусов. Наш спорт не массовый. Машины уезжают в лес на два-три дня (а то и больше), и что они там делают, никто, кроме участников, не видит. И понять не может: зачем целый день возиться на участке в 12 км, когда это расстояние можно легко пешком пройти? Но в этом-то и счастье.

- К чему обязывает членство в клубе?
- К символическим взносам и активному участию в жизни клуба. Троих мы исключили за несознательное отношение к клубной дисциплине. У нас нет такого, чтобы заплатил раз в год взносы и потерялся. Если есть проблемы с машиной (продажа или ремонт), можно поехать штурманом в другой машине, просто общаться. А если человеку неинтересно, зачем состоять в клубе «мертвой душой»? Каждую среду мы собираемся с ребятами в кафе «4х4».
- Что заставляет гробить машину?

- Так может рассуждать только женщина. Наверное, это наша плата за удовольствие. На Байкале мы с ребятами и семьями отдыхаем в заливах, где тишина, пляж свободный и щука хорошо ловится. Одна из последних серьезных поездок в сентябре была на Архут - правый приток Китоя. Природа нетронутая, водопады красоты неописуемой! Там две-три машины в год бывают. Вот такие уголки нас манят. Наверное, каждый мужчина мечтает проложить в жизни свою дорогу. Чтобы ты был первый, а за тобой уже шли другие.

- Джиппинг – это хобби для богатых?
- Это не хобби, а способ жизни. Да, наши машины сильно напрягают семейный бюджет. Ведь чтобы построить автомобиль, надо вложить в него еще процентов 80 от стоимости. Бывает, что съездил в поездку, а потом неделями под машиной лежишь. У нас в Ангарске джиппинг бюджетного варианта. А вот для некоторых иркутян вполне реально после соревнований позволить себе загнать машину в сервис и забыть о ремонте. Мы же 90% делаем своими руками: один силен в электронике, другой в механике. И это тоже повод для самоуважения.

- Что главное в этом спорте: техника или команда?
- Даже оснащенный немыслимым образом автомобиль не в состоянии творить чудеса без экипажа. У нас говорят: «чем круче машина, тем дальше бежать за трактором». Или: «в машине очень многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем», то есть от водителя. И еще у нас говорят: «у хорошего штурмана пилот в белых кроссовках, а у хорошего пилота штурман редко разматывает лебедку». В серьезных поездках или покатушках как нигде проявляется чувство команды. Иногда съездит человек первый раз и понимает: это ему совсем не надо, по телевизору всё гораздо интереснее, чем в реальности. А другой, наоборот, загорится. Ему в кайф, когда 10-12 часов за рулем, а потом надо еще кому-то помочь выдернуть засевший впереди экипаж.

Это не совсем спорт, это приключение, авантюра и в то же время взаимовыручка и поддержка. А уж на отдыхе человека видно сразу, когда он стоит руки в брюки вместо того, чтобы сходить за водой, дровами, разжечь костер. Так что у нас естественная фильтрация.

- Вы срываетесь в туманные дали. Приезжаете обросшие, грязные, усталые… Ваши половины вас понимают?
- Отчасти. Насколько половина может понять половину. Конечно, женщины сознают, что пусть лучше их мужчины будут в лесу возиться с бензопилами и лебедками, чем, грубо говоря, бухать в гараже. Все наши жены дружат и часто вместе с нами участвуют в городских показательных выступлениях, которые проходят в пойме Китоя.

Оксана ТИХАЯ,
фото Николая ЗАХАРОВА
и из личного архива Виктора СУРИКОВА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»