{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Трамвай – один из символов Ангарска
Газета ВРЕМЯ : Трамвай – один из символов Ангарска
Трамвай – один из символов АнгарскаВалерий КЛЕПИКОВ, директор МУП «Ангарский трамвай»:
А трамвай лучше! Трамвай – один из символов Ангарска: экологически чистый транспорт в городе большой химии. Кроме того, это единственное муниципальное транспортное предприятие. Все остальные – частные перевозчики. Два месяца назад в «Ангарском трамвае» поменялся директор. Им стал Валерий КЛЕПИКОВ, который, кстати, раньше уже возглавлял это предприятие. - Вы работали директором этого предприятия до Александра Лысова. Теперь вас назначили снова. Где вы были все это время? - Я никуда не уходил. Работал начальником депо «Ангарского трамвая» 9 лет. Ремонтировал, готовил подвижной состав к работе. - Какое наследство оставил ваш предшественник Лысов? - Когда я передавал дела Лысову, мы выпускали 90 вагонов. Когда он мне передал дела, их стало 60. За эти годы протяженность путей стала короче на 7 километров. Проблемы остались те же. Главная – нехватка средств на ремонт путей, кабельных и контактных сетей. Работаем себе в убыток.

Дело в том, что стоимость проезда намного ниже реальной себестоимости. В идеале проезд должен стоить 15-17 рублей. Началось с того, что прежняя администрация заняла позицию – все муниципальные предприятия должны быть прибыльными. У нас тогда и школы начали деньги с родителей брать, и детские сады. «Ангарский трамвай», чтобы не «задирать» стоимость проезда, начал сокращать свои расходы. Но я считаю, что в городе должен быть как коммерческий транспорт, так и социальный. Трамвай в данном случае является социальным. Тем более в нашем городе собственник этого предприятия – муниципалитет. Вот городской бюджет и должен возмещать разницу между реальной стоимостью проезда и той, что получается по себестоимости. Иначе либо предприятие окажется на лопатках, либо трамвай перестанет быть социальным – иного не дано.

Свои расчеты по стоимости проезда мы подадим в администрацию. Сегодня вместе с властями мы активно обсуждаем, как уменьшить убытки. Я подготовил анализ для главы города по каждому маршруту. Возможно, придется сокращать убыточные рейсы.

- Это какие?
- Смотрю по журналу: выезжаем днем «Депо - ТЭЦ-9». Сели всего 4 человека, в итоге 40 рублей прибыли с рейса. Или «АЭМЗ - Майский вокзал» в 6.02 – ни одного человека. А затраты на один оборотный рейс около 7 тысяч рублей! Такие непроизводительные рейсы, вероятно, придется убрать. А это значит, что начинать работу трамваи в городе будут позже, а заходить в депо на ночь раньше.

Все это мы сейчас обсуждаем на совещаниях. И, честно говоря, не хотелось бы прибегать к этому. У нас после 21.00 уехать на маршрутке невозможно. Зато в городе до полуночи работает шесть трамваев. Пассажиров не так много, в основном молодежь – кто со свидания возвращается, кто с позднего сеанса кино. Сам молодым был. Деньги на такси не у каждого есть. А пешком идти опасно. В некоторые уголки города никакой общественный транспорт, кроме трамвая, вообще не идет. Возьмем маршрут №7. До «Октября» народ везем, оттуда до ТЭЦ-9 идем почти пустые. А ведь этот рейс нельзя убирать – там частный сектор, предприятия.

- А есть ли в планах возрождение веток, которые были разобраны? Например, в Цемпоселок?

- По генеральному плану развития транспортной системы Ангарска трамвайные пути должны иметь продолжение. По бумагам мы должны провести линию до железнодорожного вокзала, до Цемпоселка, а возможно, даже и до Еловского водохранилища. В свое время в городе даже был сделан проект еще одного трамвайного депо в 17 микрорайоне, что помогло бы решить проблему холостых рейсов. Но все это пока в необозримом будущем. Может быть, когда построится ледовый дворец «Ермак», дойдут до этого руки.

- Почему в последнее время такой большой интервал движения?
- Чем чаще будут ходить трамваи, тем комфортнее будет пассажирам. Но это убытки. И их кто-то должен гасить. Логично, что делать это должен собственник - муниципалитет. Или мы отдадим весь город частному перевозчику? Тогда власть потеряет сферу влияния. Смотрите, что с жилищными организациями творится, которые все в частных руках. Трамвай в Ангарске особый, он работает не как в большинстве городов (например, в Иркутске, Улан-Удэ) - по городу, но и на промзону. Практически без убытков нам удается работать только на двух городских маршрутах - №3 и №6. Остальные шесть, которые работают на комбинат, ТЭЦ и другие предприятия, нерентабельны. Я собираюсь выходить на руководство этих организаций – мы возим их работников, и, если трамваи им нужны, надо действовать сообща. Может быть, они помогут нам с ремонтом тех же путей.

- Кстати, в этом году зашевелились – пути активно меняли в разных районах города. С чем это связано?

- Впервые за много лет городская власть обратила внимание на «Ангарский трамвай»
- было выделено около 18,5 миллиона рублей на ремонт важного участка около депо (на деньги бюджета мы ремонтировали и кабельные и контактные сети). Остальные работы по городу этим летом мы делали, как и в прошлые годы, своими силами. Пока этого очень мало. Когда-то мы проводили капремонт примерно 5 километров путей в год, и этого было достаточно. Сегодня у нас ежегодно получается сделать менее чем 1 км. Это дорогое удовольствие: ремонт 100 метров обходится в 2 миллиона рублей. В срочном ремонте сейчас нуждается вся улица Коминтерна, Чайковского вплоть до выхода на Ленинградский проспект. А это около 12 километров.

- Сколько стоит новый трамвай? И собираетесь ли вы покупать?
- Стоит он 10-11 миллионов рублей. Конечно, новый вагон комфортный, более теплый, с удобными сиденьями. Но сейчас главное - привести в порядок пути, от них зависит сохранность вагонов, скорость движения (мы могли бы ехать от депо до 17 микрорайона не 45, а 35 минут) и безопасность пассажиров. А трамваи у нас не старые, нет подвижного состава, который уже пробежал бы свои километры. Но мы купили один вагон в прошлом году, один в этом. Через неделю он выйдет на работу.

- На одном из заседаний в администрации я слышала, что трамваи – это прошлый век, лучше заменить их троллейбусами.
- Тот, кто это сказал, просто не подумал. Даже если останутся трамвайные подстанции, нужно убирать пути, строить линии электроснабжения, переоборудовать депо, принимать других специалистов. Это колоссальные деньги. И пропускная способность ангарских дорог просто не позволит пустить троллейбусы. Увеличится число ДТП.

Трамваи, безусловно, лучше. Это экологически чистый транспорт, нет никаких выхлопов, что очень важно в нашем городе химии. Трамвай безопасен с точки зрения ДТП, в отличие от маршруток, которые в последнее время переворачиваются очень часто. В один трамвай вмещается более 150 человек, что позволяет разгрузить город в час пик. Во время снегопада, гололеда маршрутки и автобусы не выходят на линию. А мы едем. И вообще трамвай – это история Ангарска. Когда-то наш трамвай по России занимал второе место, впереди была только Москва.

Трамвай – один из символов Ангарска

- Тогда несправедливо, что работники такого полезного транспорта мало зарабатывают.
- Водитель третьего класса после августовского повышения получает 10700 рублей. Высококвалифицированный мастер участка – 11-12 тысяч рублей. Конечно, это очень мало. Кондуктор в зависимости от выручки минимум 5700 и до 40 тысяч рублей. Да, кондуктор имеет возможность заработать, но для этого ему надо работать, как говорится, без выходных, без проходных. А так как увеличение зарплаты мы пока не можем себе позволить, они и работают без выходных. Понятно, что это не выход, нужно повышать зарплату. Это сейчас также обсуждается с администрацией города. До полуночи, когда уже не работают маршрутки, в городе ходят 6 трамваев.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»