{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Детей и кошек нельзя дрессировать
Газета ВРЕМЯ : Детей и кошек нельзя дрессировать
Детей и кошек нельзя дрессироватьУ себя на родине этот театр мало известен. Зато мир его знает как уникальный и единственный в своем роде театр кошек Куклачева. Праздник, который подарили ангарским ребятишкам артисты Борис, Тотошка, Сосиска, Бегемот и еще двадцать мягколапых пушистиков, а с ними и уморительные клоуны театра, из тех, которые долго не забываются. А сколько желающих выскочило на сцену, когда клоун позвал пять смельчаков, - все 45! Из них пришлось сделать стенку, и по их согнутым спинкам бегали кошки-артистки. А в зале ребятишки только повизгивали, подбадривая тех, кто был на сцене. А в антракте все желающие могли сфотографироваться с клоуном Димой и любимым котом Борисом.
Клоун Дима – сын известного во всем мире дрессировщика кошек Юрия Куклачева. В мае этого года отец передал сыну все свои дела. Директор театра кошек по-прежнему Куклачев, но уже не Юрий, а Дмитрий. После спектакля он дал интервью нашей газете.
- Дмитрий, ваш кот Борис снимается в рекламе Kitekat. А сам он ест Kitekat? И вообще чем вы кормите своих кошек?
- Каждое животное имеет свои пристрастия. В нашем театре довольно разнообразное меню – более пятнадцати видов кормов. Начиная от элитных, например, «Шэба», «Хиллс», «Проплан», до таких, как «Вискас». Сейчас с нами находится кошка Сосиска, мы купили для нее килограмм сосисок. Причем она ест только михайловские сосиски. Есть у нас в Москве такой мясокомбинат. Другого она ничего в рот не берет.

- Сколько средств в месяц у вас уходит на содержание кошек?
- Ежемесячно на уход, кормление и ветеринарное обслуживание животных уходит более четырехсот тысяч рублей. А у нас более ста пятидесяти кошек. За ними ухаживают пять ветеринарных врачей, пятнадцать человек обслуживающего персонала. Театр кошек – государственное учреждение, поэтому у нас голова не болит, чем кормить своих артистов.

- Но ваш театр был одно время частным?
- Да, мы 15 лет были частным театром. Но в нашем театре всего 300 мест, поэтому, чтобы получать прибыль, билет должен стоить минимум 100-150 долларов. Нужно было либо закрывать театр, либо уезжать за границу, как это сделали Олег Попов, Полунин и многие другие артисты. Мы нашли другой выход: стали государственным театром. Наше искусство должно принадлежать детям, оно должно быть доступным. Нигде в мире такого театра кошек нет. Мы получаем много предложений из-за рубежа. Но наши гастроли дозированные. Две-три недели – и домой. Много гастролируем по России.

- Смотря на ваших артистов и артисток, думаешь, наверное, и я так смог бы научить своего кота. Есть у вас какие-то секреты актерского мастерства? И реально ли какому-то трюку научить самому?

- Реально. То количество фотоматериала, которое приходит в наш театр со всей страны, как раз говорит о том, что люди хотят, чтобы их кошка была не только частью интерьера. У нас есть видеосюжеты, где кошки открывают двери, сами спускают за собой воду в унитазе, садятся на задние лапы и даже поют. Достигается это просто. Надо играть со своей кошкой и наблюдать за ней. Потому что наблюдение – это один из секретов актерского мастерства.

- Наверное, не всегда всё гладко проходит на концертах? Кошку ведь сложно заставить делать то, чего она не хочет. Как вы выходите из этой ситуации?

- Да то, что они делают, они делают только по своей воле и потому, что им нравится это делать. Когда мы приезжаем в какой-либо город, до концерта обязательно выпускаем кошек на сцену, чтобы они могли привыкнуть к ней, к запахам. Бывает, что кошке просто атмосфера в зале не нравится. Но здесь уже моя задача не сорвать спектакль. Хотя я актер второго плана, на первом все-таки кошка, но должен быть готов ко всему и в режиме импровизации обыграть срыв, вроде так и должно быть.

- Один мудрец сказал: если в доме есть кошка, то ты уже возвращаешься не просто в дом, а домой. Почему именно с кошкой связывают уют, покой и мир?

- Для меня кошка просто олицетворение любви, поэтому естественно, когда кошка дома, туда хочется идти. И я утверждаю, что кошка – единственное животное на земле, которым я не устаю восхищаться. Что бы ни сделала – она все делает красиво. Кошка вообще магическое существо.

- Одна, две, три кошки – это члены семьи, а вот когда их сто пятьдесят?
- В нашем театре каждое животное – это член семьи. Мало того что я всех знаю по именам, я знаю подход к каждому: что любит, что не любит, как надо правильно взять на руки, как погладить. Одна любит, чтобы ее гладили по спинке, кому-то нравится, когда ее берешь за лапки, третьей - чтобы погладили по головке, а четвертая очень любит, когда ее за ушком почешут. Такие, казалось бы, мелочи, но именно от них зависит, будут животные слушаться или нет. Моя задача – это быть не над кошкой, а под кошкой. Быть все время рядом. И что бы ни случилось, она должна быть уверена, что ее защитят.

- Какими качествами должна обладать кошка, чтобы вы ее заприметили?
- У нас есть кастинг. Чтобы кошка выступала в театре, она должна уметь делать свой уникальный трюк. Вот, например, Борис. Он очень энергичный, любит бегать, прыгать, соревноваться. Поэтому у меня возникло желание сделать спектакль, где Борис будет главным действующим лицом.

Мы обратились к спонсорам, они нам помогли сделать красивые декорации, костюмы и все остальное. А какие критерии отбора для будущих артистов? Самое главное, чтобы кошка была любопытной. Второе: кошка должна знать человеческие руки. Но не дай Бог, чтобы руки, которые дарят еду, заботу и любовь, смогли ударить, сделать больно. То есть мои руки для кошки – это дирижерская палочка. Все мое общение с кошкой происходит через руки. А ее общение со мной – это язык тела.

- Скажите, а в чем принципиальная разница между дрессировкой в цирке и в вашем театре? У вас существует своя театральная система?

- Да, конечно, система Куклачёва. Если в цирке существует метод кнута и пряника, то кошку так подчинить своей воле нельзя. Никогда. Это уже всеми доказано. Собаке можно объяснить, кто в доме хозяин, а кошке нет.

- Сколько пород вы насчитываете в вашем театре?
- В нашем театре более двадцати пяти пород кошек – это почти все основные породы, которые существуют на земле. Я не беру во внимание ещё и подпороды, это уже будет более тысячи. У нас есть спектакль, который называется «Кошки мира». И там представлены все наши лучшие артистки.

- У вас есть кошки редкой породы?
- Есть. Например, курильский бобтейл.

- Странное дело, у нас сибирские кошки считаются редкой породой, а курильские бобтейлы как раз в Ангарске распространены.
- Да? Как интересно! Мы подумаем о том, чтобы приобрести бобтейлов из Ангарска. У нас в театре всего два котика, но они уже старенькие, мы их не берем на гастроли. Но они выступают в Москве.

- У вас артисты уходят на пенсию?
- Кошка сколько у нас живет, столько и выступает. До последних дней. Пока чувствует, что она нужна театру. Мы несколько лет назад провели эксперимент. У папы была старая кошка, 21 год. Она была без зубов, практически ничего не видела, но всё равно выступала. У нее был такой трюк: она выходила на сцену, некоторое время стояла в луче прожектора, отрешенно смотрела в зал и гордо уходила.

Ничего особенного, но для нее это был какой-то дополнительный стимул в жизни. Но когда мы решили дать ей отдохнуть, то жизни «приживалки» она не выдержала и через два месяца ушла. Здесь надо понимать такую специфическую вещь, что кошки, когда они не выступают, скучают по сцене. Как настоящие артисты. Особенно это видно после отпуска уже на первом спектакле. Когда они вбегают на сцену, чувствуешь, что они какие-то свежие, обновленные, как будто ждали этого момента.

- Вы живой, энергичный человек. Эта энергетика переходит от кошек?
- Скорее от кошек я перенимаю спокойствие. Вообще нам у них многому надо учиться. Кошка видит мир не через розовые очки, а так, как все происходит на самом деле. И ее реакции, ее повадки как раз очень правильные. Кошка сама никогда не обманет. И если мы, люди, можем где-то схитрить, слукавить, то кошка делает всегда то, что она считает нужным. И главное, как она это чувствует.

- А дома у вас есть кошки? Они выступают в театре?
- Два года назад мы построили домик в деревне в Тульской области, и в первый год к нам пришла одна кошка, а на второй год у нас появился еще и котенок. А так как мы приезжаем туда на выходные или когда у нас бывают свободные дни между гастролями, то оставлять их там невозможно. Они живут теперь с нами дома. Но я думаю, что их дорога все равно в театр. Они такие талантливые, хотя простые, беспородные.

- Я знаю, что в детстве у вас была аллергия на кошек. И как вы с этим стали директором театра кошек?
- Вы знаете, иногда человека не надо к чему-то вести, усиленно подталкивая. Я благодарен своему отцу за то, что он меня никогда не заставлял помогать себе. Я воспитывался в цирке и поэтому видел, как некоторых цирковых детей элементарно дрессировали. Они с утра до вечера бегали, прыгали, помогали своим родителям в номерах и уже с детства были в работе. У меня было, можно сказать, спокойное детство. Это скорее всего и повлияло на выбор профессии. Я знаю многих ребят, моих ровесников, которые ушли из цирка сразу же после окончания школы. А у меня появилась тяга к цирку, я пошел в цирковое училище, потом окончил в ГИТИСе актерско-режиссерский факультет. А аллергию вылечил по системе Бутейко.

- Кроме театра у вас есть ещё какие-то интересы?
- Сейчас мы ищем деньги на съемку фильма. Это будет история кота. Идея фильма моя, уже написан сценарий. Все в картине будет происходить на языке мимики и жестов наподобие фильма Жан-Жака Ано «Медведь». Когда-то, посмотрев этот фильм, я решил создать такую же, но кошачью историю, очень трепетную, интересную и необычную.

- Слышал, что Юрий Куклачев пробует себя в литературе.
- Да, папа уже написал пять книг. Об истории кошек, о себе, о том, как создавался наш театр, о нашей работе в Англии. И ещё. Папа является родоначальником школы доброты. Он придумал методику, где ребенок через общение с животными воспринимает мир, себя и сверстников совершенно по-другому. Это психологический курс для младшего и среднего школьного возраста.

- Дмитрий, сколько человек насчитывает династия Куклачёвых?
- Я один продолжаю папино дело. Брат – артист балета. Он танцует в национальном театре оперы и балета в Израиле, сестра – дизайнер, пишет картины.

- А ваша семья? У вас один ребенок?
- Да, пока один сын. В этом году пошел в школу. Дедушка уже проводит с ним разъяснительные беседы. Он ему говорит: «Так, Никита, ты уже должен знать, кем ты будешь. Кем ты будешь?» Но тот пока не отвечает.

Владимир ПОПОВ,
фото Николая СТЕРНИНА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»