{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Ангарчане судятся с авиакомпанией за задержку рейса
Газета ВРЕМЯ : Ангарчане судятся с авиакомпанией за задержку рейса
Ангарчане судятся с авиакомпанией за задержку рейсаАнгарчане судятся с авиакомпанией за задержку рейса. В августе залы ожидания аэропортов были заполнены пассажирами самолетов компании «Красноярские авиалинии», у которой возникли большие проблемы из-за задолженности перед аэропортами. Многие аэропорты отказали этому перевозчику в обслуживании. А пассажиры оказались в заложниках. Задержка рейса – обычное дело. Далеко не всегда самолеты отправляются в путь строго по расписанию. Мы привыкли слышать в аэропортах объявления о задержках рейса и даже не роптать по этому поводу. Пассажиры – люди зависимые и погода нелетная, неполадки в лайнере, да и аэропорт бывает виноват.


Однако ангарчане Вячеслав ПАВЛОВ и Алина СОПОВА не стали мириться с задержкой рейса и подали в суд на авиакомпанию, потому что из-за нее они опоздали на курорт. Кстати, ответчиком выступали как раз «Красноярские авиалинии». Притом это единственное дело, рассмотренное по поводу задержки рейса ангарским судом.

Итак, в ноябре 2005 года ангарчане оплатили в туристическом агентстве поездку в Таиланд на двоих человек в размере 186226 руб. По условиям договора агентство приобрело для них авиабилеты у перевозчика по маршруту Иркутск - Бангкок на 26 декабря в 14.30. Однако фактически самолет вылетел 27 декабря в 00.30, то есть задержка рейса составила 10 часов.

В связи с этим тур сократился на сутки, и отдыхающие опоздали на оплаченный завтрак. Сначала истцы просили суд взыскать с авиакомпании неустойку в размере 3825 рублей и штраф в размере 250 рублей каждому в связи с задержкой рейса, а также за моральный вред по 10000 рублей каждому. Позже Вячеслав Павлов увеличил свои исковые требования. Наученный опытом «проси больше – дадут меньше», он попросил возместить ему расходы в размере 94081 рубля (один день отдыха в Таиланде на двоих человек и стоимость двух авиаперелётов), в общей сложности 108156 рублей.

В подтверждение своих исковых требований истцы представили три платежных поручения об оплате туристических услуг. Также они предъявили счет за услуги своих юристов. Ответчик признал факт задержки рейса. Но утверждал, что это было вызвано неисправностью воздушного судна и отсутствием резервного. Поэтому требования о выплате штрафа за просрочку доставки пассажиров, по мнению перевозчика, являются необоснованными.

В подтверждение своих доводов представитель «Красноярских авиалиний» представил суду справку из центра управления полетами о том, что 26 декабря 2005 года рейс по данному маршруту задерживался в аэропорту Иркутска в связи с поздним прибытием воздушного судна и его неисправностью (отказ стартера). Однако из представленных документов неясно, сколько времени требовалось для устранения неисправности, и нет доказательств отсутствия резервного самолета. Поэтому суд не нашел оснований для освобождения ответчика от ответственности за задержку выполнения рейса.

Воздушный кодекс РФ предусматривает выплату штрафа за каждый час просрочки вылета. Но тогда не могут применяться нормы закона РФ «О защите прав потребителей», так как за одно и то же нарушение не может быть два вида ответственности. Поэтому суд отказал истцам во взыскании неустойки.

Но постановил взыскать в пользу Вячеслава Павлова с ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» штраф за задержку рейса в размере 225 рублей, убытки за один пропавший день тура в размере 4556,60 рубля, за компенсацию морального вреда 1000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 800 рублей, всего 6581,60 рубля.

В пользу Алины Соповой взыскать 2025 руб. Через два месяца на «Красноярские авиалинии» был наложен дополнительный штраф в федеральный бюджет за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Не густо, конечно, однако если бы каждый пострадавший судился за свои интересы. Множество людей провели в аэропортах не одни сутки. Наверняка среди них были те, кто спешил на важные встречи, конкурсы и симпозиумы, после которых в жизни открылись бы совсем иные горизонты и перспективы. Возможно, были люди, опоздавшие по вине перевозчика на операции, в очереди на которые они стояли годами.

Всё это случилось из-за банальной задержки самолета. И если бы люди предъявили претензии в части упущенной выгоды “Красноярским авиалиниям”, которые и без того в долгах как в шелках, тем пришлось бы совсем туго.

Комментарий:

Николай АНДРЕЕВ, юрист «Консультант-Бизнес-Центра»:Упущенную выгоду надо доказать.
- Понятие упущенной выгоды предусматривало еще советское гражданское право. Но так как все предприятия и хозяйствующие субъекты были тогда в основном государственными, а про частную собственность говорили с презрением, то и споров практически не было. Ситуация изменилась с принятием нового Гражданского кодекса в 1994 году, когда это понятие стало вовсю использоваться.

Суд принимает к возмещению упущенную выгоду лишь в том случае, когда можно реально доказать, что действительно были заключены договоры на поставку или на оказание услуг, установлена причинно-следственная связь, что истец недополучил выгоду или понес прямой ущерб в результате невыполнения ответчиком своих обязательств.

Причем выгода не должна быть виртуальной и надуманной, типа «я мог бы заключить миллионный контракт, провернуть отличную сделку». Она должна быть подтверждена документально – заключенными договорами, суммой оплаты, определенным временным периодом.

Доказывание упущенной выгоды в судах всегда представляло значительные трудности. Наблюдается завидное постоянство и единообразие судебной практики. В подавляющем большинстве случаев суды просто отказывают в удовлетворении исковых требований о взыскании упущенной выгоды, мотивируя свое решение недоказанностью обстоятельств дела, в первую очередь реальной возможности получения упущенной выгоды и ее размера. Это связано с тем, что упущенная выгода, в отличие от реального ущерба, всегда абстрактна, поэтому ее доказывание требует от потерпевшей стороны серьезного количества доказательств. А перечень последних законодательно не определен. Но даже при их наличии не всегда приходится рассчитывать на взыскание упущенной выгоды.

На это есть много причин. Судебная практика, на наш взгляд, находится под серьезным влиянием идей, господствовавших в советское время. Основной из них было опасение, как бы потерпевший не получил больше, чем ему причитается.

Кстати: Цены на авиабилеты побили все рекорды

Путешествие из Иркутска в Москву и обратно на самолете в салоне эконом-класса за 75 тыс. рублей. Это не роскошь, а следствие сезона повышенного спроса на рынке авиационных перевозок. Именно летом, в период отпусков, авиакомпании стараются извлечь максимальную выгоду для своего бизнеса. Сами перевозчики поясняют, что говорить о сезонном характере цен можно только в плане их доступности. И подчеркивают, что дешевые билеты есть всегда, просто их выкупают быстрее. В то же время факт остается фактом – летом действует совсем другая тарифная политика.

Стоимость билета на самолет состоит из тарифа и топливного сбора. И если топливный сбор повысился в связи с ростом цен на керосин, то увеличение тарифа на летний период   связано с желанием авиакомпаний и продавцов авиабилетов заработать во время сезона повышенного спроса. Кстати, такой рост в цене является запланированным и происходит каждый год.

Так же, как магазины большую выручку делают в последние дни года, авиакомпании – летом. К примеру, у одного из авиаперевозчиков в мае минимальный тариф по направлению Иркутск – Москва – Иркутск был 10,8 тыс. рублей, сейчас – 16,8 тыс. рублей. Это запланированное сезонное повышение. Самые дорогие билеты в Москву и обратно эконом-классом по максимальному тарифу предлагают компании «Аэрофлот» (цена зашкаливает за 75 тыс. рублей) и «S7 Airlines» (64 тыс. рублей). Данный тариф существует и зимой, и летом, он не повышается и не снижается в зависимости от сезонности.

– Сейчас берут даже эти билеты. Дня за два-три до вылета рейса их уже нет, – говорит начальник отдела международных продаж и туризма ОАО «Центральное агентство воздушных сообщений» Людмила Бровкина.

На фоне цен этих двух авиакомпаний стоимость услуг «Интеравиа» и «Ютэйр» выглядит бюджетным вариантом. Самый дорогой билет до Москвы (в одну сторону) на самолет «Интеравиа» обойдется в 16,1 тыс. рублей, «Ютэйр» – около 12 тыс. рублей (плюс топливный сбор в 50 евро). По словам Людмилы Бровкиной, билеты этих авиакомпаний раскупаются сразу же.

Оксана ТИХАЯ
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»