{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Как, работая по 20 часов в сутки, таксисты становятся убийцами
Газета ВРЕМЯ : Как, работая по 20 часов в сутки, таксисты становятся убийцами
Как, работая по 20 часов в сутки, таксисты становятся убийцамиОтдел технадзора ГИБДД закончил проверку 18 зарегистрированных в Ангарске фирм такси. Во всех фирмах выявлены нарушения правил безопасности движения. 18 сентября «Тойота-Калдина» такси «Беркут» переехала лежавшего на проезжей части улицы Горького человека («В» №106 от 24 сентября). Человек погиб. Следователь Юлия НАВОЛОЦКАЯ установила, что 50-летний ангарчанин оказался на дороге в четвертом часу утра после того, как был избит во дворе 82 квартала. Однако первоначальные травмы угрозы для жизни не представляли.

46-летний водитель с места аварии не скрывался и на допросе показал, что лежащее тело он… не заметил. У водителя большой стаж. Был трезв. Улица Горького в это время свободна, хорошо освещена, на месте ДТП нет поворотов, из-за которых можно не успеть затормозить. При таком раскладе трагедия просто не могла произойти. Если бы не одно но.

В приказе Министерства транспорта №15 четко указано положение о рабочем времени. По нему водитель может находиться за рулем не более 12 часов, и то с обязательным отстоем (отдыхом) на 2 часа. Водитель «Тойоты-Калдины» на момент наезда не выпускал баранку не менее 20 часов. Человек устал. И еще неизвестно, сколько он отдыхал перед тем, как выйти в ту злополучную суточную смену. Любой таксист вам расскажет, как они сутками не покидают машин, стремясь заработать как можно больше. Сидят и возят нас до тех пор, пока не перестают замечать цвета у светофоров и не засыпают за рулем.

Сразу после ДТП на улице Горького отдел технадзора ГИБДД провел проверку в «Беркуте». Кроме нарушения положения о рабочем времени там вскрылся еще целый букет. У трех машин оказалось неисправным рулевое управление (как можно вообще выпускать такое такси на маршрут!). У одной отсутствовала гайка крепления колеса (если на скорости отлетит колесо, водитель с пассажирами даже помолиться не успеют). Еще на одном такси не работал стоп-сигнал, а на другом заднее стекло было затянуто зеркальным покрытием.

Госавтоинспектор отдела технадзора Игорь КРУГЛОВ подводит итоги:
- Сейчас в городе официально работают 18 фирм такси. Почти все они имеют свои названия, но зарегистрированы как индивидуальные предприятия. Раньше, когда для перевозки пассажиров нужна была лицензия, у нас был неплохой рычаг заставить владельцев фирм жить по правилам. Чуть что - и можно было лишиться лицензии. Сейчас порядок другой. Достаточно зарегистрироваться в АМО, встать на учет в налоговую, получить свидетельство индивидуального предпринимателя и выполнять положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. И всё, вози.

Однако именно вышеназванное положение в ИП нарушается регулярно. Мы провели 48 проверок, ни одной не прошло вхолостую! Нарушается, как уже было сказано, положение о рабочем времени. Нет медработника, и не проводится, как положено, дважды за смену медосмотр. Механики не следят за машинами, да и самих механиков нет. Немудрено, что в рейс выходят машины, в которые опасно садиться. Говорить же о «профессиональном повышении мастерства водителей» (п. 3. 4. 2.) и вовсе не приходится. В среднем в месяц происходит не менее 4 аварий с участием такси.

Инспектора отдела технадзора проводят как минимум по две проверки в год в каждой фирме такси и каждый раз выписывают предписания, которые руководители предприятий обязаны выполнить в течение 20 дней. В случае неисполнения накладывается штраф… 1000 рублей. Кого можно напугать такой суммой? Правда, есть еще прокуратура и суд, которые могут вынести решение о закрытии фирмы, злостной нарушительницы. Но пока прецедентов не было. Таксисты на скорую руку латают огрехи, и, как только ослабевает контроль, все начинается по новой.

Кроме того, по нашим данным, в городе полулегально работает до десятка фирм-однодневок. Разные «Любавы», «Сладкие» и им подобные. Они создаются как пробные шары. Выжила – значит, можно выводить из подполья и регистрировать как ИП. Но это уже отдельная история. Возвращаясь к истории 18 сентября, госавтоинспектор отдела технадзора Аркадий БЕРСЕНЕВ не сдерживается:

- Что значит таксист превысил скоростной режим и не успел затормозить перед лежащим человеком?! Ты управляешь машиной, значит, обязан выбирать такой режим скорости, при котором все успеешь заметить и затормозить! В этом году был случай, когда водитель зимой смог разглядеть сверток на обочине, опознать в нем ребенка, затормозить и вручить его мамаше, которая уронила малыша с санок и даже не заметила! Почему он всё успел? Потому что за баранкой не спал.

Максим БУРОЗУБ
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»