{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » 29 августа Иркутский авиазавод отмечал своё 75-летие
Газета ВРЕМЯ : 29 августа Иркутский авиазавод отмечал своё 75-летие
29 августа Иркутский авиазавод отмечал своё 75-летиеУже заранее было известно, что завод с этим событием поздравили самые первые лица государства: пришли телеграммы от президента Дмитрия Медведева, премьер-министра Владимира Путина, лично поздравить сотрудников прилетел вице-премьер Сергей Иванов. Но самое интересное - юбилей стал не корпоративным, а городским праздником. К проходной рекой текли машины, люди. В этот день любой желающий мог попасть на территорию Иркутского авиационного завода, на долю которого приходится 15% российского оружейного экспорта.

29 августа Иркутский авиазавод отмечал своё 75-летиеКонечно, государственные тайны никому не доверили. Дорожки, по которым можно было прогуливаться, были чётко огорожены и строго охраняемы сотрудниками милиции и службы собственной безопасности. Возможно, поэтому ни одного даже немного пьяного лица на празднике мы не заметили. Итак, представьте: огромное поле, на котором обычно производятся пробные запуски только что сделанных самолётов. Всё это поле заполнено людьми.

Многие просто сидят на траве. Начинаются показательные полёты. Не стоит и пытаться описывать словами то, что проделывали лётчики в небе. Кстати, демонстрировали своё мастерство лётчики экстра-класса, заслуженные мастера, Герои России. Несколько раз небо наполняли парашютисты, прилетевшие из Оёка. Небольшой самолёт, привозивший парашютистов, очень порадовал толпу в финале шоу: пролетая низко над землёй, он несколько раз помахал крыльями - попрощался.

Рядом небольшая выставка из продукции завода. Хотя, конечно, небольшой назвать её трудно, ведь, к примеру, один из её экспонатов - военно-транспортный самолёт АН-12, размах крыльев у которого 38 метров. Рядом с ним малыши - лёгкие многоцелевые автожиры. Это такие небольшие летательные аппараты, у которых подъёмная сила создаётся несущим винтом, вращающимся свободно (без привода от двигателя) под действием набегающего потока воздуха. Автожир может лететь со скоростью 40 километров в час, но может разогнаться и до 200. Он очень нужен для патрулирования и разведки, обучения лётного состава, сельскохозяйственных работ.

Кстати, в небе автожир совсем не беспомощен, как это могло показаться, все зрители в этом убедились: так же, как и большие вертолёты, он может кружить и зависать на одном месте, пикировать над толпой. Буквально накануне юбилея на этом же полигоне прошли первые испытания совершенно нового военно-учебного ЯК-130. На нём теперь будут обучаться российские лётчики. И не только российские - уже заключены контракты на поставки в некоторые другие страны. Вообще продукция ИАЗ поставляется в 37 стран мира.

Это и мирная авиация - например, комплектующие для корпорации AIRBUS, изготавливающей всемирно известные аэробусы. Ниши передних стоек шасси, килевые балки, направляющие закрылки в аэробусах наши. И самолёты-амфибии БЕ-200, благодаря которым потушены гектары лесов, стоящие на службе и в российском МЧС, тоже с ИАЗ.

И, конечно, военные самолёты, наши знаменитые «СУшки». Гордость завода - СУ-30МК. Эти красавцы взмывают буквально в 100 метрах от зрителей. Помимо рёва двигателей чувствуется что-то ещё - внутренние органы на минуту завибрировали. Через несколько секунд самолёт уже превращается в точку - скорость и высота набираются мгновенно. Максимальная скорость СУ превышает 2000 километров в час.

- Эти самолёты могут выполнять боевые задачи на значительном удалении от базы, - рассказывали нам окружающие работники, - круглосуточно, при любой погоде и даже при сильном радиоэлектронном противодействии противника. Видите, там под крыльями у него ракеты? Он может сбить намеченную цель как в воздухе, так и на воде и на земле!

Но и эти военные самолёты, вызвавшие бурные аплодисменты толпы, ещё не самый амбициозный проект завода. Главная его разработка сейчас - МС-21. Самолёт, которому уготована участь заменить уставшие ТУ-154 и ЯК-42. Присутствовавший на торжестве Сергей Иванов прямо заявил, что на завод возлагаются большие надежды, ведь в случае удачи Россия сможет производить конкурентоспособный среднемагистральный пассажирский самолёт, «который по своим характеристикам будет не хуже, а может, и лучше, чем современные аэробусы и боинги».

К концу этого года будет закончен эскизный проект, постройка первого лётного образца планируется в 2013 году, ну а в 2018 году руководство завода намеревается вывести производство на проектную мощность 65 машин в год. Для этой программы предусмотрено выделение около 70 миллиардов рублей из федерального бюджета.

В нынешние тяжёлые времена завод не знает о кризисе. Пакет ежегодных заказов измеряется миллиардами долларов. В настоящее время на ИАЗ трудится около 13 тысяч работников, причём за последние 3 года коллектив увеличился на 2,5 тысячи человек, 800 из них принято на работу в 2009 году - в то время, когда многие сокращают производство до минимума. Среднемесячная заработная плата на ИАЗ составляет 25 тысяч рублей. В условиях финансово-экономического кризиса завод не свернул ни одной социальной программы.

КСТАТИ: Смертельный номер

Показательные полеты в Иркутске проходили в субботу, а в воскресенье, 30 августа, истребитель СУ-27, на борту которого находились два белорусских офицера, разбился во время авиа-шоу, проходившего в польском городе Радом.

Самолет упал во время выполнения фигур высшего пилотажа. Факт падения и гибель экипажа подтвердило мин-обороны Белоруссии. «Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов. Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына», - цитирует слова очевидцев польское радио. Причиной катастрофы, по предварительным данным, могла стать птица, попавшая в двигатель истребителя. По другой версии, пилот самолета потерял сознание. Выяснением обстоятельств трагедии занимается специально созданная комиссия. В связи с катастрофой все дальнейшие полеты были отменены.

Двумя неделями ранее произошла еще одна трагедия с участием истребителей СУ-27. Во время репетиции авиасалона МАКС-2009 в подмосковном Жуковском столкнулись два истребителя СУ-27 пилотажной группы «Русские витязи». Погиб командир эскадрильи Игорь Ткаченко, скончалась Ольга Елизарова, получившая 80% ожогов тела при падении самолета на дачные участки, в садовом товариществе «Сосны-2» сгорели три дома.

45 тысяч зрителей пришли на авиазавод посмотреть показательные полеты. Самолет-амфибия БЕ-200 способен поднимать 12 куб.м воды в баках. Незаменимый помощник в тушении лесных пожаров.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»