{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Тепловой узел в разрезе: Сколько стоит подготовиться к зиме?
Газета ВРЕМЯ : Тепловой узел в разрезе: Сколько стоит подготовиться к зиме?
Тепловой узел в разрезе: Сколько стоит подготовиться к зиме?Сейчас в самом разгаре подготовка к отопительному сезону. Это очень дорогостоящие работы. Ради них жилищные организации зачастую отказывают нам в установке новых скамеек и детских городков. Это из-за них иногда без предупреждения нам отключают горячую воду и невозможно застать на рабочих местах ни одного управдома – они носятся как ошпаренные по территории и сдают тепловые узлы энергетикам.

Сколько стоит само тепло, мы ощущаем на кошельках, потому что платим за него круглогодично. А сколько стоит, чтобы это тепло дошло до каждого крана и до каждой батареи? Мы поинтересовались ответом на этот вопрос у заместителя директора ООО «ЖилКом» Татьяны ПАРЫГИНОЙ, которая по образованию и роду деятельности является профессиональным экспертом в этом деле и может часами увлеченно рассказывать о шаровых задвижках и соплах.

Оговоримся сразу, что Татьяна Евгеньевна разбирала по частям и оценивала затраты в тепловом узле по максимуму и с нуля. А если учесть, что на протяжении пяти последних лет всякая уважающая себя жилищная компания уже вкладывала в это деньги, то и затраты, по логике вещей, должны быть меньше. Гораздо меньше! Но мы надеемся, что эти цифры все же пригодятся жильцам, когда они будут оценивать отчеты о потраченных средствах. И уже сейчас они могут при желании сравнить цены на материалы в магазинах.

Итак, рассматриваем фотосхему, учим названия деталей и считаем свои деньги.

1. Вводные и домовые шаровые задвижки. Эту запорную арматуру жилищники стали активно устанавливать с 2003 года. При правильном монтаже она может прослужить 5-6 лет. Её обслуживание предельно просто – несколько раз в год пошевелил, и все. Здесь важно не гнаться за дешевизной и выбирать надежную фирму-производителя. Самые лучшие финские задвижки, чуть хуже польские. Китайские в первую же зиму после установки показывают себя не лучшим образом и даже могут не достоять до конца отопительного сезона. Цена одной вводной задвижки – 5600, на тепловой узел их нужно две, стоимость работы вместе с материалами составит 14624 рубля. Замена домовой задвижки стоит 8598 рублей.

2. Автоматический регулятор температуры. Без этой запчасти жителям дома приходится терпеть большие неудобства, связанные с регулировкой вручную. То жарко, то холодно, то подача, то обратка, то кипяток из крана, то чуть теплая вода. Действующий регулятор таких безобразий не допускает. Несколько лет назад за счет бюджетных средств были куплены дешевые регуляторы марки РТЕ, теперь они почти все вышли из строя и нуждаются в замене. Поскольку эта марка плохо зарекомендовала себя в тепловых узлах и слесарям приходилось не только крутить вручную, но еще и покупать расходные запчасти, при замене регулятора стараются теперь выбирать другие марки – «Коралл», РТДО. Они стоят дороже – 14885 рублей вместе с работой.

3. Грязевики и магнитные фильтры. По трубам вместе с водой бежит всякий хлам, который замусоривает систему отопления. Раньше в тепловых узлах стояли обычные грязевики – в некоторых домах они, кстати, еще сохранились. Это емкость, куда падает проносящийся во время циркуляции воды по трубам мусор. Причем по принципу: что-то упало, а что-то дальше понеслось, то есть эффективность этой детали была прямо пропорциональна новизне труб. Сейчас модно дополнительно к грязевикам или вместо них ставить магнитные фильтры, которые «ловят» металлическую окалину внутри труб и не допускают засорения сопла. Их тоже нужно два – на подачу и на обратку. Стоимость работ – 11106 рублей.

4. Изоляция трубопровода. Каждый год её необходимо снимать, красить трубы антикоррозийными покрытиями и наматывать обратно. Есть пластиковая изоляция, очень удобная и долговечная, но она стандартных размеров, а так как расположение тепловых узлов в домах разное, ее сложно подобрать и закупить в больших количествах. Поэтому жилищники используют в основном фольгированную изоляцию УРСА, которую можно частично применить и повторно, особенно на прямых участках трубы, а новую тратить только на сгибы. Траты на это составляют 2605 рублей.

5. Элеватор. Хоть его и не нужно менять, но на эту деталь и приходятся основные работы по подготовке к зиме. Его нужно снимать дважды. В первый раз – чтобы прочистить сопла. Второй раз – во время сдачи-приемки энергетикам, чтобы они убедились, что сопло стандартного диаметра и сквозь него не пролезет больше тепла, чем за него уплачено. Нужно промыть систему отопления изнутри горячей водой с использованием различных реагентов, которые чистят трубы изнутри. Это займет 6-8 часов, и в это время батареи потеплеют. Также перед сдачей теплового узла нужно сделать опрессовку – это гидравлические испытания отопительной системы на давление в 10 атмосфер. Во время приемки энергетики могут потребовать дополнительной опрессовки. Поэтому если с утра у вас без предупреждения на несколько часов отключили горячую воду, значит, возникли какие-то непредвиденные сложности с приемкой вашего теплового узла. Все эти работы стоят 5594 рубля.

6. Манометры и термометры. Их в тепловом узле по 5 штук, и каждый год требуется их государственная поверка, на которую приходится тратить деньги по 40% от стоимости самих этих приборов. Поэтому, если этим вещам больше двух лет, их уже не несут на госповерку, а просто покупают новые.

7. Есть работы, которые прямо не влияют на качество тепла, но энергетики требуют их выполнения и условно принимают тепловой узел. Например, выгородка. Зачастую тепловой узел расположен где-нибудь в уголке большого технического подвала, а теперь его требуется отгородить в отдельное помещение. Для этого требуется примерно 200 штук шлакоблоков и бетон, все на сумму 9100 рублей. И еще приемщики не хотят лазать по темным подвалам с фонариками, поэтому настаивают, чтобы в каждом тепловом узле был свет, причем во влагозащищенном исполнении, то есть с капитальной изоляцией. Накиньте еще 3 тысячи.

Общий счет: раздолбанный тепловой узел подготовить к зиме и сдать энергетикам стоит 57627 рублей. К счастью, таких печальных узлов в нашем городе практически нет, поэтому затраты сокращаются в среднем до 12 тысяч рублей с узла.

Инна РУКОСУЕВА,
фото Николая СТЕРНИНА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»