{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Рисковые люди, о профессиях которых постоянно травят анекдоты
Газета ВРЕМЯ : Рисковые люди, о профессиях которых постоянно травят анекдоты
Рисковые люди, о профессиях которых постоянно травят анекдотыЕсть люди, о профессиях которых постоянно травят анекдоты, посмеиваются, поругивают. Особенно не повезло в этом плане врачам, учителям, ну и, конечно, сотрудникам ГИБДД. При этом все понимают, что без этих людей настал бы как минимум хаос, они нужны. Вот, например, выдумало украинское правительство упразднить свою госавтоинспекцию в 2005 году. Какой беспредел начался тогда на их дорогах! Оголтелый от такой новости народ стал ездить буквально вдоль и поперек проезжей части, а водители грузовиков устраивали сумасшедшие гонки на выживание.

Анархия на дороге – смертельная штука. Ради безопасности на дорогах сотрудникам ГИБДД приходится не только мерзнуть и мокнуть на посту, но и серьезно рисковать жизнью. У государственного инспектора технического надзора ГИБДД Ангарска Андрея МИХАЙЛОВА таких ситуаций было много. Все и не упомнишь. Летом 1986 года он пришел на должность госавтоинспектора, а уже на следующий год его наградили путевкой в Венгрию – помог задержать преступников. Все происходило в традициях киношной погони, только человек рисковал реально.

- Дело было зимой. Я дежурил на пересечении улиц Ворошилова и Горького. По рации передали, что угнан самосвал. Вдруг он проезжает мимо. И мы рванули за ним, - вспоминает Андрей Михайлов.

ЗИЛ нёсся, подрезая остальных и не обращая внимания на светофоры. Когда патрульная машина прижалась к грузовику, 26-летний Андрей Михайлов на ходу запрыгнул на его подножку и схватился за боковое зеркало. Так он проехал метров 200, а около остановки «95 квартал», когда инспектор попытался разбить стекло, водитель-преступник скинул его под автобус. Благо автобус в это время остановился, чтобы высадить людей. Как только молодому инспектору помогли выбраться из-под автобуса, он тут же поймал попутку и помчался за злополучным ЗИЛом. Его удалось задержать на Ленинградском проспекте. Там убирала снег тяжелая техника, грузовик не успел остановиться и врезался в бульдозер. Преступников оказалось двое, оба попали в руки правосудия благодаря настойчивости Андрея Михайлова, который не прекратил погони.

Погонь по Ангарску в жизни инспектора Михайлова было много – задерживал угонщиков, пьяных лихачей, людей с нелегальным оружием. Пришлось испытать и долю инспектора ГАИ в горячих точках. Трижды он бывал в командировках на Северном Кавказе. В 1997, 1999 и 2000 годах по три месяца в числе еще примерно десятка ангарских инспекторов помогал сделать чеченские и дагестанские дороги более безопасными. Конечно, в семье переживали, не очень хотели отпускать отца в места, которые почти каждый день тогда показывали по телевизору, сообщая о новых жертвах террористов. Почему поехал?

- Я мужчина, офицер, - немногословно отвечает инспектор Михайлов.
- Почему, по-вашему, на дорогах нашего города гибнет так много людей, в среднем 30 человек в год?

- Люди не уважают друг друга, не чувствуют ответственности. Я за рулем с 1979 года, до того как прийти в ГАИ, несколько лет отработал водителем автобуса. В те годы такой тяжелой обстановки на дороге не было, потому что водители были сознательнее. Сейчас многие ездят невнимательно. Видел, как едет девушка, у неё в одной руке телефон, в другой сигарета. Разве она может при этом нормально ориентироваться в обстановке на проезжей части?

Пешеходов не пропускают, потому что не считают нужным, хотя за это предусмотрен штраф. Кстати, о штрафах… Они многих не пугают. Уверен, такого наплевательского отношения не было бы, работай балльная система наказания водителей, как раньше. Тогда, набрав за нарушение ПДД определенное количество баллов, человек лишался водительского удостоверения и для его получения нужно было снова сдавать экзамен на вождение. Не было раньше наркоманов за рулем, пьяных в таком количестве. Потому что за такое нарушение закон наказывал сурово – лишали свободы на три года. Теперь законодательство «скользкое» и наказывает в основном штрафами.

Раньше не было такого, чтобы машина ездила без номеров. А сейчас сплошь и рядом. Вот мы недавно задержали «восьмерку» -она уже 2 года не стояла на учете. Сделали сверку узлов и агрегатов, оказалось, кузов перебит. Вот и дисциплина. Мы доставили нарушителя в райотдел, но я не уверен, что он понесет суровое наказание. Аварийную обстановку усугубляет и то, что в городе в последние годы резко возросло количество автомобилей, а дороги с годами только ухудшаются.

- Как можно уменьшить аварийность?
- Сидя за рулем, представляйте, что на месте этого пешехода идете вы, а та девушка с коляской, например, ваша жена.

- Каждый день вы проверяете техническое состояние ангарского автотранспорта. Каково оно?
- Самое плачевное состояние, как это ни печально, у машин «скорой помощи». Нет, они не старые, просто их практически не обслуживают, элементарно не делают замену автопокрышек. Плохое техническое состояние общественного транспорта у маршруток, автобусов предприятий, работающих на пассажирских перевозках, в том числе у автоколонны 1948. Неисправны в основном рулевое управление, световые приборы, тормозная система, от чего как раз и зависят человеческие жизни.

- А у какого транспорта хорошее состояние?
- У всех, кто хочет ездить на безопасном, ухоженном автомобиле. Так, на днях я проверял «Победу» 50-го года выпуска. Владелец молодой парень, машина в отличном состоянии.

- Кто из персонажей «Нашей Раши» ближе к реальности – инспектор, который работает с ночной бабочкой, или тот, у которого дома шаром покати?
- Знаете, обидно смотреть такие передачи… Прежде, чем высмеивать работника ГИБДД, нужно спросить его, почему он поступает так или иначе. Дайте ему достойную зарплату, а потом спросите за нарушения… Нужно, чтобы сотрудники боялись потерять свою работу. А за 10 тысяч рублей, которые получает молодой инспектор, у него такого страха нет. Андрей Михайлов перешел на пункт технического осмотра 5 лет назад. А до этого работал в ДПС. Сегодня в дорожно-патрульной службе работает и его сын.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»