{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Проездной для поездок на дачу - в никуда
Газета ВРЕМЯ : Проездной для поездок на дачу - в никуда
Проездной для поездок на дачу - в никудаНе успели утихнуть страсти по поводу выдачи проездных для поездок на дачу, как в редакции снова стали раздаваться звонки по поводу льготных перевозок, но уже по городским маршрутам.
Люди по-честному покупают проездные за 150 рублей, но без проблем могут уехать только на трамвае – куда он с рельсов денется?! Отсутствие льготных автобусов заставляет пенсионеров пересаживаться на велосипеды.

Счастливые часов не наблюдают. Это точно не про наших пенсионеров. Они-то как раз следят за временем, чтобы точно рассчитать свой маршрут и подойти к остановке к приходу льготного автобуса. Например, как Нагима ЯРУЛИНА, жительница 95 квартала:

- После «Сатурна» я могла бы легко доехать до дома на «семерке», но льготных автобусов нет. Приходится с рынка до музея часов добираться на «восьмерке». Сейчас дождусь садоводческие (105, 104, 120) маршруты, на каком-нибудь из них и уеду, они по льготному проездному в черте города бесплатно возят. Бывает, конечно, кондукторы поворчат. Пропускаю это мимо ушей, лишь бы до дому добраться.

Льготница Елена Андреевна живет в квартале 92/93. Дача у нее в садоводстве «Рассвет», что за «кварталом». Еще пару месяцев назад пенсионерка доезжала на льготном автобусе № 17 до 207 квартала, там немного шла пешком - и вот она, дача. Теперь добирается так: до музея часов на «восьмерке», потом ждет автобус до Савватеевки. Таким образом сама организация льготных перевозок заставляет льготников ездить... больше! Позвонила как-то в транспортный отдел городской администрации. Там ей ответили, что по льготному проездному она может уехать и на трамвае. Только вот беда: от конечной «шестерки» до ворот садоводства 3,5 километра. По летней жаре пока дойдешь, упадешь замертво.

В Ангарске больше десятка перевозчиков, больше 15 маршрутов. Есть какие-то рычаги воздействия на владельцев автотранспортных предприятий, чтобы они начали возить льготников? Этот вопрос мы адресовали Ивану ЛУКЬЯНОВУ, руководителю транспортного отдела городской администрации. И вот что услышали:

-Органы власти не могут заставить перевозчиков возить льготников. В постановлениях правительства и администрации Иркутской области есть формулировки о «принятии на себя обязательств по перевозке льготной категории пассажиров», но с оговоркой, что эти обязательства касаются перевозчиков, «изъявивших добровольное желание перевозить». Хотя в соответствии с федеральным законодательством перевозка транспортом общего пользования пассажиров должна осуществляться по обращению любого гражданина, в том числе имеющего льготы.

На деле право льготного проезда ангарские льготники беспроблемно могут осуществить в автобусах только трех маршрутов - 1, 5, 8, которые обслуживает ОАО «Автоколонна 1948». А также на пригородных маршрутах по городскому проездному в черте города, но только в одну сторону - с дач до автостанции.
Почему же для остальных ангарских перевозчиков закон не писан? Светлана ГУЩЕНКО, президент некоммерческого партнерства «Ангарских транспортников», рассказала нашей газете:

-Мы еще в прошлом году разработали и предложили администрации города схему, по которой на каждом городском маршруте курсировал хотя бы один льготный автобус. Все перевозчики, входящие в наше партнерство, согласились выделить определенное количество автобусов на это. А поскольку маршруты на разных отрезках дублируют друг друга, то срок ожидания льготного автобуса сократился бы до 15-20 минут.

Проблема в том, что Министерство социального развития опеки и попечительства, заключая договор с перевозчиком, требует для выплаты компенсации за перевозку льготников представить реестр проданных проездных билетов. А это значит, что каждому перевозчику нужно организовать собственный пункт продаж, принять на работу человека и продавать проездные билеты только на свои маршруты. Неудобно всем. Перевозчику - лишние затраты, льготникам - невозможность уехать по льготному проездному на «чужих» автобусах.

Как выход из этой ситуации перевозчики предложили заключить договор с самим партнерством, куда они входят, но натолкнулись на букву закона: в нем четко сказано, что Министерство соцразвития может заключать договор непосредственно с перевозчиком. Могло бы помочь изменение закона. С этим предложением 30 января 2009 года партнерство и администрация города вышли на министра соцразвития Иркутской области Семена Круть, но ответа нет до сих пор.

Есть и другой выход. Организацией продажи проездных билетов и распределением денег между автоперевозчиками за льготные перевозки может заняться транспортный отдел при администрации города. А каждый перевозчик должен заключить договор с управлением соцзащиты и с городской администрацией. Деньги бы распределялись по количеству льготных автобусов, вышедших на маршрут. Этот выход проще, но требует внести поправки в постановление губернатора Иркутской области.

Задача для транспортного отдела, который как раз и был создан для решения подобных проблем.
Сегодня пенсионеры, покупая ежемесячный проездной билет за 150 рублей, фактически лишены права льготного проезда. Когда оно будет восстановлено, зависит от городской администрации. Там пока не торопятся. Судя по количеству машин, которые ежедневно стоят у порога серого дома, на автобусах чиновники давно не ездят и проблемы этой не видят.

Алена КУТНЯКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»