{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Про Ангарск : Незаметная служба
Незаметная службаВ нашем мире и в наше время есть такие организации, работа которых незаметна рядовому обывателю. Хотя бы по той простой причине, что конкретный гражданин не пылает особой страстью к вождению самолета, парашютным прыжкам, погружению в глубины вод с аквалангом или, наоборот, к рассеканию этой самой водной глади на гидроцикле или моторной лодке. Каждому свое. И если горожанин предпочитает диван с газетой в руках кипучему пению страстей и взрыву адреналина в венах - его личное дело, неподсудное молве, а уж тем более прессе. Но есть и другая порода людей. Ей свойственно вкалывать по 16 часов в сутки, но и отдохнуть они желают с пыпом, жаром, в стиле «Пусть сильнее грянет Буря» Вот для такого сорта людей и созданы специальные государственные службы с полномочиями охлаждения горячих рассудков.

И сегодня мы беседуем с инспектором по малым судам при ангарском отделении МЧС Николаем Бугаем и Ириной Кутовой.
- Николай Иванович, в чем заключается необходимость вашей службы?
- ГИМС, Государственная инспекция по маломерным судам, была организована еще в 60-е годы прошлого века Тогда когда у граждан СССР стали появляться свои собственные моторные лодки. В России ведь существуют не только железные дороги и автотракты в ней издавна живет и развивается до сих пор судоперевозка груза и пассажиров.

К беседе подключается Ирина Викторовна
- Без учета и контроля транспортного движения по водам само движение сопряжено с огромным риском для лодочных владельцев. Цель нашей службы - контроль над водной деятельностью личного лодочного транспорта, над соблюдением правил движения по водным путям Российской Федерации, а они часто меняются в соответствии с изменениями ситуации по стране.

А как только по стране в постсоветский период прекратилась волна распада ОСВОДа, на ГИМС были возложены и другие функции. Сотрудники ГИМС вызываются когда на Ангаре обнаруживаются тела утопленников. С Китоем эта служба не связана. На этой воде работают спасатели, но Китой, как это ни страшно, дает каждое лето трупов больше, чем Еловское водохранилище или Ангара заметим, на «Еловском есть спасательная служба оборудованы пляжи. На Китое - ни того ни другого. В свое время бып пляж под старым мостом, его содержали нефтехимики.

Нынче - нулевой надзор и как следствие, рост количества трагедий: 8 - 10 утопленников каждый год. Серьезнейшая проблема - нетрезвые лодочники на моторках. Николаю Ивановичу памятен пример прошлого года, когда на воде задержали гражданина Ф. под солидной «мухой». Оштрафовали, предупредили. А через 2-е недели сей гражданин взял на борт пассажира и сосуды с «зеленым змием» и опять вышел на воду. Итог: лодка перевернулась, а тело Ф. выловила из воды все та же служба ГИМС.

Незаметная службаИ этот год не прошел мимо форс-мажора! Выловили тело 72-летнего старика В чистенькой одежде, в памперсе, ухоженный. А недавно - тело юной девушки в джинсах, с перстенечком, золотыми сережками, цепочкой на шее...
Если и криминал, то явно не ограбление. Но с этим делом будут разбираться уже другие органы - старший инспектор Бугай сочувственно кивает головой. А вообще-то, меняет траурную тему разговора Ирина Викторовна, - наше первое дело - регистрация всех судов, оснащенных двигателем. Весельных, резиновых - с грузоподъемностью свыше 100 килограммов, байдарок - свыше 150 килограммов. Судовладельцу надо заполнить заявление с указанием своего ИНН, места работы и жительства номера паспорта.

Нужны и документы о легальном приобретении судна и двигателя. - Удостоверение на право вождения судом, - подхватывает инициативу коллеги старший инспектор, - можно будет получить у нас. А в Усолье или Иркутске после обучения на специализированных курсах. Основные правила судовладелец должен затвердить накрепко: выходить на воду только в спасжилете, абсолютно трезвым, после техосмотра и со спасательными средствами на лодке - спасательными кругами и петлей Александрова. Ну и остальное - по конкретной ситуации.

На намек о сезонности работы инспекции сотрудники ГИМС отреагировали спокойно, но сарказмом. Если бы зимой у них не было работы.. Тут возникает проблема незаконных автопереправ по Китойскому льду. А законных, санкционированных, попросту нет. И людям, и машинам нельзя запретить проходить и проезжать по льду между полыньями. Закроешь одну накатанную ледовую трассу, поставишь «кирпич» - в десяти метрах от знака через день накатают другую. Запрета-то тут нет. Лет 5 назад был случай: под железнодорожным мостом лёд провалился из-за тяжести бензовоза. Хорошо ещё, что на мели, обошлось без жертв. А если бы... Но вот для того, чтобы не было этих «если бы», и работают, казалось бы, такие незаметные, но государственные службы.

Александр ОГНЕВ,
Фото автора
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»