{title}  

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»
Про Ангарск : «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»
«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»Современное видение человека, как ни странно это звучит, значительно проще и схематичнее, чем видение древних ученых. Современные ученые ограничиваются данными приборных исследований, которые оставляют «за бортом» многие «уровни» человеческих качеств и возможностей.

Умозрительный подход к исследованию сущности человека дал древним мыслителям представление о нескольких уровнях, слоях человеческого организма. Эти умозаключения сложились в учение о семи телах (или началах) человека. Основные термины, традиционно использовавшиеся при этом, были санскритскими. Эти традиции понимания сложной структуры человека дошли до нашего времени благодаря исследовательской и подвижнической деятельности Елены Блаватской, ее окружения и последователей.

Плотное физическое тело и его эфирный двойник

Как следует из «Тайной доктрины» Елены Блаватской, физическое тело человека состоит из двух главных частей: из плотного тела, образующегося из трех видов материи (твердой, жидкой и газообразной), и из эфирного двойника плотного тела, насквозь пронизывающего последнее. Главное назначение эфирного двойника – служить проводником для жизненных энергий. Эфирный двойник плотного физического тела невидим обычным зрением человека.

Астральное тело

Физический мир (физическая сфера) граничит с астральным миром, материя которого является более тонкой и пронизывает физический мир. Астральный мир также называют витальным или эмоциональным. Принято различать 7 подразделений астрального мира (астральной сферы), которые отличаются по плотности астральной материи.

Что представляет собой астральное (или эмоциональное) тело человека в период его жизни в земном мире?

Астральное тело неразвитого человека представляет собой облачную, расплывчатую, неясно очерченную массу астральной материи, содержащей частицы, взятые из всех семи подразделений астральной сферы, но с большим преобладанием материи низшего порядка, вследствие чего ткань его сравнительно плотна и груба и способна отвечать на все раздражения, связанные с животными страстями и вожделениями. В человеке со средним нравственным и интеллектуальным уровнем астральное тело сделало уже огромный шаг вперед. Оно значительнее размером, его материалы гораздо выше по качеству.

Очертания его определенны и ясны, вместо неясных и переменчивых, какими они были в предыдущем случае, и оно получает сходство с обликом физического тела. Астральное тело духовно развитого человека состоит из тончайших частиц всех подразделений астральной материи с большим преобладанием частиц высшего порядка.

Низшее ментальное тело

Астральный мир граничит с ментальным миром, материя которого является более тонкой и пронизывает астральный мир. Принято различать 7 подразделений ментального мира (ментальной сферы), которые отличаются по плотности ментальной материи. Ментальное тело, которое также называют телом мысли, составлено из агрегатов материи четырех низших подразделений ментальной сферы. Таким образом, его правильнее называть низшим ментальным телом.

Тип низшего ментального тела, как и астрального, соответствует достигнутой человеком ступени восхождения. У неразвитого человека низшее ментальное тело малозаметно: оно состоит из небольшого количества неорганизованной ментальной материи, преимущественно из самого низшего подразделения. Оно приводится в движение почти исключительно влияниями, идущими от астрального и физического тел, слабо вибрируя под воздействием астральных (эмоциональных) волнений, возникающих от контакта с материальными объектами через органы чувств. У человека среднего уровня низшее ментальное тело увеличивается в объеме, являет уже некоторую степень организации и содержит значительное количество материи, принадлежащей ко второму, третьему и четвертому подразделениям ментальной сферы.

У духовно развитого человека в этом теле отсутствуют все «грубые» соединения, так что чувственные объекты не находят ни в нем, ни в тесно связанном с ним астральном теле соответствующих материалов, способных сочувственно вибрировать в ответ на их вибрации. Тело это состоит из тончайших соединений, входящих в состав четырех подразделений низшего ментального мира, с большим преобладанием материалов третьего и четвертого подразделений, более совершенных по своему составу, чем второе и первое. Благодаря этому ментальное тело делается отзывчивым на высшие интеллектуальные проявления, на тонкие вибрации, идущие от воплощенной в искусстве красоты, на все чистые колебания высших эмоций.

Высшее ментальное тело

Следует подчеркнуть, что разделение на плотное физическое, эфирное, астральное и низшее ментальное тела в значительной степени условно. В реальной жизни они составляют единое целое, слаженно работая – подобно разным струнам одного инструмента, когда из него извлекается аккорд, – выполняя связанные друг с другом, но различные функции.

Человека же «Тайная доктрина» определяет как разумную самосознающую сущность, Manas (Разум) или Ego (Эго), облаченную в низшее ментальное, астральное и физические тела, но относящуюся к трем высшим подразделениям ментальной сферы – области, которая есть истинная «родина» человека во все время его перевоплощений, в которой он родится как детская душа, как младенец Manas (Ego), как зачаток индивидуальности, тогда, когда начинается его чисто человеческая эволюция. Его сокровенное Я, Божественный Дух, источник, откуда он (Manas) произошел – луч, исходящий из Единого (Абсолюта), разделяющий сущность Единого и обладающий троичной природой (аспектами) самого Единого.

Внешние очертания Manas’а (Ego) имеют овальную форму. Елена Блаватская говорит о ментальном теле, которое сохраняется на протяжении всех воплощений, как об «аурическом яйце». Составленное из материи трех высших подразделений ментальной сферы, оно чрезвычайно прозрачно и нежно и представляет собою оболочку, отличающуюся необычайной тонкостью даже при своем возникновении. По мере же своего развития оно принимает сияющий вид неземной красоты, что вызвало для него название «Светозарного» (это и есть Angoeides (греч.) неоплатоников и «духовное тело» Апостола Павла).

Два скрытых божественных аспекта человека

Эволюция человека как самосознающей сущности состоит в постепенном проявлении всех трех аспектов Единого (Абсолюта) из состояния скрытого в состояние активное. Аспекты эти представляют собою три атрибута Божественной Жизни, проявленной во вселенной: Бытие, Блаженство и Разум – три Логоса, каждый в отдельности выражающий их со всем совершенством, возможным в пределах проявления. В человеке эти аспекты развиваются в обратном порядке: Разум, Блаженство, Бытие; последнее – в смысле проявления божественных сил. В эволюции человека наблюдается пока развитие лишь третьего аспекта скрытой божественности – развитие Разума (Manas) – подобия Мирового Разума.

Два других божественных аспекта остаются пассивными, они еще не проявлены в человеке. Тем не менее, подготовка для проявления этих сил уже происходит; они пробуждаются из той непроявленной жизни, которую называют «скрытым состоянием», посредством все усиливающейся энергии вибраций разума, и затем второй аспект начинает высылать свои первые вибрации, еле заметную дрожь жизни. Этот второй аспект человеческого духа называется Buddhi (на санскрите – «мудрость»), и он соответствует четвертой, или духовной сфере, более тонкой, чем высшая ментальная. В будущем у человека постепенно возникнет духовное (Buddhi) тело или тело «блаженства».

Пятая сфера – нирваническая, Нирвана соответствует высшему аспекту Бога внутри нас, и этот аспект называется Atma, или высшее Я. Atma – это сфера чистого Бытия и божественных сил в их наиболее полном проявлении в нашем пятеричном Космосе, ибо все, что превышает ее, что находится в шестой и седьмой сферах, скрыто в недоступном для нас Божественном Свете.
Человеческая Монада

Atma-Buddhi-Manas или, выражаясь иначе, Дух-Духовная Душа-Душа Человеческая, или Бытие-Блаженство-Разум, есть человеческая Монада. Эти три аспекта божественности образуют седьмое, шестое и пятое начала человека, путем развития которых человек должен повторить в малом виде эволюцию Вселенной. Отсюда и произошло именование его микрокосмом, в противоположность макрокосму, Вселенной, Космосу: он являет собой как бы зеркало Вселенной, отражение или подобие Бога, и отсюда же происходит древнее изречение «Как вверху, так и внизу».

Именно это заключенное в человеке божественное начало и является ручательством конечного торжества человека; оно и служит скрытой двигательной силой, которая делает эволюцию одновременно и возможной, и неизбежной, той поднимающей человека энергией, которая медленно преодолевает все трудности и все преграды.

Людмила Киселёва,
Леонид Николаев
скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?



Получать Новости на Е-майл





Погода Сегодня:

Партнеры проекта


Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта  
RSS  




Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )
на портал ALLANGARSK.RU обязательна! Россия © ВЕСЬ АНГАРСК.РУ 2007- 2014 «Ангарские региональные новости» | cтатьи

 
 Наши контакты:
 E-mail: написать письмо
 Наш адрес:
 Иркутская обл. г. Ангарск
 9 микрорайон, ст.«Сиб-Сервис»