{title}

«© ВЕСЬ АНГАРСК.РУ»
Первая полоса: » » Загадочное свечение озера Байкал
Новости : Загадочное свечение озера Байкал
Загадочное свечение озера БайкалНет сомнений, Байкал является самым глубоким озером на Земле, и все об этом знают. Байкальские воды уникальны и удивительны, как и всё вокруг озера. Его вода необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. В не столь далекие времена считалось, что вода имела целебные свойства и её использовали в качестве лекарства. Возраст Байкала, одного из самых древних озер, оценивается в 25-30 миллионов лет. Но только в последнее время его очень активно стали исследовать, на этот раз иркутские ученые утверждают, что байкальская вода - светится, правда, опережают вопросы и говорят, что невооруженным глазом это свечение не увидеть. Ранее, подобное за водами озера так же замечалось, но тогда всё списывали на микроскопические водоросли. Однако, сейчас выяснилось, это не совсем так.

В настоящий момент таинственное свечение объясняется чистотой воды. «Простым взглядом это невозможно увидеть. Но то, что вода здесь светится», - не сомневается Виктор Добрынин. Данное необычное явление научный сотрудник Иркутского технического университета в первый раз обнаружил в Байкале. Сегодня под микроскопами находиться объект исследования, это вода Ангары, реки, которая берёт своё начало в байкальских водах. «Основная цель наших исследований заключается в том, чтобы определить природу свечения байкальской воды. А поскольку Ангара генетически происходит из Байкала, то очень удобный объект исследования — ангарская вода», — объясняет ведущий специалист отдела лазерной физики и нанотехнологий физико-технического института НИ Иркутского ГТУ Виктор Добрынин. «Это открытие на Байкале получилось случайным», - вспоминает Виктор Добрынин. «В 80-х годах ученые Иркутского госуниверситета исследовали, до какой глубины солнечный свет проникает в озеро. Оказалось, предел — 450–500 метров. Но поразило другое — необъяснимое свечение байкальской воды». Около 10 лет иркутский физик отдал ведению наблюдений, а затем свечения прекратились. Пару лет назад Виктор Добрынин решил вернуться к научной загадке. Все исследования показывают, что практически любая вода есть источник света. Однако, например, дистиллированная светится очень слабо. А та, что подаётся по водопроводу - быстро затухает. Но самое интенсивное свечение, замеченное в Байкале продолжалось целый месяц. Для того чтобы поймать невидимые человеческому глазу световые потоки, необходимо использовать высокочувствительные приборы, созданные специально для этих целей.

«На экране компьютера отображается режим измерения во времени. Каждая точка — это интенсивность свечения в течение одной минуты», — рассказывает ученый. Исследовал озеро Виктор Добрынин в самых разных точках и выяснил, что это удивительное озеро светится везде. Однако выявилась и ещё одна интересная закономерность, чем глубже погружение, тем чище вода, он она светится не так интенсивно, что на поверхности. Одна из гипотез: «Почему так происходит?», якобы, свечение возникает в ходе каких-то химических реакций. Например, так взаимодействует растворенный кислород и органические примеси в воде. «В целом такие исследования проходят в океанах. Там механизм свечения совсем другой. Там это бактерии, какие-то мелкие живые организмы дают достаточно большой фон свечения. На Байкале такого механизма нет. Поэтому здесь механизм несколько другой. И его предстоит еще изучить», — поясняет начальник отдела лазерной физики и нанотехнологий физико-технического института НИ ИрГТУ Николай Иванов. Данные исследования имеют весьма большие перспективы, утверждают в Иркутском техническом университете. Ведь свечение — это некий индикатор чистоты воды. Ученые хотели бы установить около истока Ангары мониторинговую станцию, и в режиме онлайн получать оттуда данные о состоянии воды озера Байкала.скачать dle 12.1
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:

Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Ангарска ALLANGARSK.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:

Рекомендуем к прочтению: Информация
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ваше мнение
Нужна ли Ангарску общественная организация АВТОМОБИЛИСТОВ, независимо от марки а/м?

Получать Новости на Е-майл

Погода Сегодня:

Партнеры проекта

Наш Портал в Рейтингах

Анализ сайта

Оперативно и достоверно обо всех событиях и происшествиях города Ангарска, Комментарии экспертов, Мнения официальных лиц.
При использовании материалов сайта, согласно «Пользовательскому Соглашению», активная гиперссылка ( без редиректа )